Татарстан, 13 ноя 2015, 11:52

"Компенсировать Египет невозможно". Как "поднимется" аэропорт "Казань"?

Аэропорт "Казань" не ждет для себя фатальных последствий, оставшись после запрета без пассажиров в Египет. Эксперт авиаотрасли уверен, финансовые потери будут, но стабилизировать положение поможет въездной туризм.
Читать в полной версии
Фото: rt.rbc.ru

Как сообщил РБК-Татарстан пресс-секретарь аэропорта «Казань» Адель Гатауллин, предприятие не ожидает значительного снижения туристического потока «в долгосрочной перспективе» из-за запретов на перелеты в Египет. Он пояснил, что туроператоры предлагают своим клиентам альтернативные варианты туристических маршрутов. Так, устойчивым спросом пользуется азиатское направление.

Он сообщил, что с начала года и по октябрь в направлении Египта пассажиропоток составил 142,8 тысяч человек. За 6 дней ноября в этом направлении улетели 1575 пассажиров. Как ранее сообщал РБК-Татарстан, Египет в этом году уверенно наращивал показатели турпотока из Казани. Рост составил 15,9%. Летом 2015 года туда отправились 46,6 тысяч туристов, летом прошлого года их было 39,2 тысяч человек.

По данным пресс-службы аэропорта, с 1 января по 11 ноября 2015 года услугами аэропорта воспользовались 1,59 млн человек. Годом ранее этот показатель составлял 1,72 млн пассажиров. Пассажиропоток аэропорта сократился к 11 ноября 2015 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,24%.

При этом на внутренних рейсах число пассажиров увеличилось на 10%. Внутренние рейсы в этом году перевезли 951,5 тысяч человек, годом ранее их было 865,5 тысяч. За границу из аэропорта "Казань" улетели 647,1 тысяч пассажиров, годом ранее их было 859,1 тысяч.

«Таким образом, мы допускаем снижение потока пассажиров в ноябре и декабре 2015 года, связанное с отменой рейсов в Египет. Однако в дальнейшем ожидаем восстановление пассажиропотока и достаточно высокую загрузку на альтернативных маршрутах, а также на новых направлениях, над которыми в настоящее время ведется активная работа», - отметил Адель Гатауллин.

«Компенсировать Египет чем-либо невозможно вообще. Нет ни одного альтернативного варианта с такой же ценовой политикой для отдыха на теплом море зимой», - заявил в беседе с РБК-Татарстан исполнительный директор российского информационно-аналитического агентства «Авиапорт», которое специализируется на сборе, обработке и распространении бизнес-информации об авиационной отрасли, Олег Пантелеев. И потеря из-за президентского запрета на авиаперелеты в Арабскую Республику пассажиропотока, несомненно, скажется на финансовых показателях аэропорта (процент потерь он назвать затруднился).

«Говорить о фатальных потерях некорректно, по крайней мере, для российских аэропортов. Да, финансовые потери будут, с учетом всех негативных событий, которые ранее происходили в Казани. Это банкротство авиакомпании «Татарстан», потом «Ак барс аэро», которые, уходя, оставляли за собой долги, ну а потом еще и прекращение полетов «Трансаэро», - перечислил О.Пантелеев.

Однако он согласился с представителем аэропорта, что альтернатива все-таки есть и азиатские направления набирают популярность, пусть и медленными темпами. «Да, это будет менее востребовано, дороже, чем Египет, но многим людям эти направления позволят погреться на солнце, провести новогодние каникулы у теплого моря», - добавил он.

Кроме того, считает эксперт, у Казани есть важное преимущество, которое поможет аэропорту пережить потерю потока в Египет. «Город после ряда спортивных мероприятий стал чрезвычайно популярным для туристов, это генерирует въездной поток, который в некоторой степени стабилизирует ситуацию. Не стоит говорить о том, что это в полной мере является компенсацией выпадающих доходов, потому что обслуживание внутрироссийских линий менее выгодно для аэропорта, чем международных. Но факт остается фактом: аэропорт не стоит без работы», - отметил Олег Пантелеев.

Напомним, что аэропорт "Казань" в начале 2015 года рассчитывал нарастить пассажиропоток до 2 млн человек. Однако финансовый кризис застопорил эти планы. И в октябре 2015 года представитель руководства "МАК" заявил, что поток пассажиров останется, скорее всего, на уровне прошлого года - 1 млн 860 тысяч человек, или чуть менее.

6 ноября 2015 года полеты в Египет были приостановлены после указа президента РФ Владимира Путина до завершения расследования крушения самолета «Когалымавиа». Он разбился 31 октября над Синайским полуостровом, жертвами крушения стали 224 человека.

С 7 ноября из Египта начали вывозить российских туристов. После введения запрета вылетов в Татарстан прибыли 13 рейсов с 2892 пассажирами, из них 685 детей. По данным госкомитета РТ по туризму, на территории Египта остаются 885 человек, вылетевших через аэропорты Татарстана. В пятницу, 13 ноября запланировано прибытие очередного воздушного судна из Шарм-Эль-Шейха в аэропорт «Бегишево».

Из аэропорта «Казань» в Анталию на данный момент вылетело около 790 туристов, заменивших тур в Египет на поездку в Турцию.

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки