Татарстан, 13 дек 2021, 16:09

«Камаз» на 5 лет откажется от корпоративных отпусков

«Камаз» планирует отказаться от корпоративного отпуска на пять лет из-за повышенного спроса на грузовые автомобили. Эксперты отмечают, что предприятия начали отказываться от дорогостоящей техники
Читать в полной версии

В ПАО «Камаз» приняли решение отказаться от корпоративных отпусков на пять лет. Об этом передает корпоративное издание «Вести Камаза» со ссылкой на исполнительного директора компании Юрия Герасимова.

«Девять лет назад мы отдыхали по скользящему графику. Вернуться (в 2022 году) к этой практике заставили повышенные обязательства по объему выпускаемой продукции и ограниченность рынка труда. Возврат к корпоративному отпуску всегда возможен, но настраивайтесь на то, что в ближайшие пять лет его не будет», — заявил он. 

Герасимов отметил, сейчас на «Камазе» выпускаются одновременно модели поколений К3, К4 и К5. «На следующий год при увеличении сборки новых моделей объем выпуска К4 будет стабилизирован, а с 2023 года начнет снижаться. При этом будет осваиваться производство всего модельного ряда К5», — сказал Герасимов.

Планировалось, что в целях рациональной организации производства первая часть корпоративного отпуска в 2022 году придется с 4 по 8 мая (5 календарных дней), вторая – с 25 июля по 14 августа (21 календарный день). Оставшаяся часть ежегодного основного (два календарных дня) и дополнительного (в соответствии с трудовым договором) отпусков должна была быть предоставлена работникам, в соответствии с утвержденным графиком.

Впервые сотрудники автопредприятия ушли в корпоративный отпуск в 2010 году. С 2014 года такие отпуска начали делить на 2 части.

В ноябре 2021 года стало известно, что предприятие отменяет корпоративный отпуск из-за повышенного спроса на грузовые автомобили. 

Опрошенные РБК Татарстан эксперты сошлись во мнении, что рынок грузовиков демонстрирует положительную динамику. «Стоимость наших машин намного ниже, а обеспеченность сервисом и запчастями – выше. Так что смещение приоритетов в пользу отечественной автотехники вполне объяснимо. А высокий и стабильный спрос отражается и на финансовых показателях корпорации», — считает аналитик ФГ «Финам» Алексей Коренев.

По его словам,экономические проблемы, локдауны из-за пандемии коронавируса, падение доходов частных лиц и предприятий привели к решению отказаться от закупки дорогостоящей зарубежной техники.

«Компания пересмотрела плановые показатели по реализации своих автомобилей в этом году с первоначальных 34,5 тысяч единиц до 44. Из них 39 тысяч планируется реализовать внутри страны, а 5 тысяч уйдут на экспорт. При этом «Камаз» ждет роста рынка тяжелых грузовиков массой от 14 до 40 тонн в 2021 году на 27 до 77 тысяч единиц», — сообщил Коренев.

Специалист по антикризисному управлению школы бизнеса «Синергия» Андрей Коновалов заявил, что у «Камаза» наблюдается рост по оперативным показателям, а также увеличение продаж на 30% и себестоимости продаж на 35%.

«Несмотря на рост показателей по выручке, коммерческая прибыль «Камаза» от продаж снизилась на 9,4%. Но в целом дела у предприятия идут хорошо. Это растущая компания, достаточно твердо стоящая на ногах. Если она еще поработает со своими издержками, то прибыль от продаж по итогам года останется на уровне предыдущего года или даже немного подрастет», — заключил он.

Согласно опубликованной в конце августа отчетности по международным бухгалтерским стандартам, ПАО «Камаз», по итогам первого полугодия, нарастило выручку на 40,2% к аналогичному периоду прошлого года до 118,9 млрд руб. Чистая прибыль составила 3,9 млрд руб. против 32 млн руб. годом ранее. Выручка от продаж грузовиков выросла на 60% до 77,8 млрд руб. В пресс-службе предприятия отметили, что главным драйвером роста финансовых показателей «Камаза» стало увеличение продаж грузовиков на внутреннем и внешнем рынках. Положительная динамика составила на 45% до 21,6 тыс. единиц.

Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить