Татарстан, 14 янв 2014, 12:25

Гостиничный рынок Казани после Универсиады оказался перенасыщен

В Казани закончился бум строительства гостиниц и отелей. За последние 5 лет их число выросло более чем вдвое и приблизилось к 140, а номерной фонд возрос с 6 до 10 тысяч мест. Владельцы констатируют, что окупить построенные отели будет сложно. Загрузка отелей устраивает владельцев только во время праздников и крупных мероприятий. Ожидаемые сроки окупаемости объектов выросли с общемировых 7-8 до 12 лет.
Читать в полной версии

В Казани закончился бум строительства гостиниц и отелей. Владельцы констатируют, что окупить уже построенные отели сложно. Загрузка отелей устраивает владельцев только во время праздников и крупных мероприятий. Ожидаемые сроки окупаемости объектов выросли с общемировых 7-8 до 12 лет.

Казань пережила годы массового строительства гостиниц и отелей, вызванного ажиотажем вокруг прошедших 6-17 июля 2013 года Всемирных студенческих игр. За последние 5 лет число отелей выросло более чем вдвое и приблизилось к 140, а номерной фонд возрос с 5,5 до 10 тысяч мест. В 2013 году в столице Татарстана открылись 34 новые гостиницы, сказал РБК-Татарстан глава комитета внешних связей и туризма казанского исполкома Иван Кадошников. Не все отельеры успели достроить свои заведения к июлю – 13 из них открылись уже после игр. Тем не менее, к наплыву гостей со всего мира Казань оказалась готова – по итогам мероприятия жалоб на размещение не было.

Общий номерной фонд с 2008 года, по данным казанского исполкома, вырос с 6 тысяч до 10 тысяч. Количество гостиниц, в том числе небольших, превысило 130. Из известных по всему миру гостиничных сетей в столицу Татарстана пришли, в частности, Rezidor, Mariott и Ramada. В городе остался единственный пятизвездочный отель «Мираж», зато существенно «приросли» гостиницы 3-4 звезд. «Номерной фонд сегодня - на любой вкус и кошелек. Как говорится, есть и ситец, и парча», – констатировал перед Универсиадой мэр Казани Ильсур Метшин.

После Универсиады интерес инвесторов гостиничного бизнеса к Казани, похоже, угас. В этом году крупных открытий отелей не ожидается, сказал РБК-Татарстан замминистра по делам молодежи, спорту и туризму РТ Сергей Иванов. Впрочем, есть шанс, что некоторые инвесторы реализуют задуманные уже несколько лет назад проекты. Всемирная сеть Hilton заявила о желании построить отель в Казани еще 4 года назад, однако до сих пор не определено даже место для строительства. Не сдвинулся с места и проект компании Swissotel Hotels & Resorts построить вторую очерень отеля «Ривьера» - 55-этажную пятизвёздочную башню к 2016 году.

По словам Сергея Иванова, это связано с тем, что в городе после Универсиады наблюдается переизбыток гостиниц. «В ближайшее время возможно снижение общей загрузки на определенный период, возможно в течение одного года. После этого показатели гостиниц по загрузкам должны вернуться на уровень 2012 года и дальше продолжать расти», - считает он.

Средняя загрузка отелей в 2013 году, по подсчетам генерального менеджера «Шаляпин Палас Отель» и «Гранд Отель Казань» Евгении Лодвиговой, составила 50-55% и в ближайшие годы уменьшится несущественно. Тем не менее, по ее мнению, для казанских отельеров этого недостаточно: "большие затраты на электроэнергию и комуслуги и другие расходы". Проблему создает и неравномерность загрузки. «Не умеем координировать мероприятия, привлекающие гостей в город, в зависимости от сезона: либо они все проходят одновременно, либо ничего», - констатирует Лодвигова.

«Дальше развиваться на рынке Казани инвесторам невыгодно. И банки сейчас очень внимательно рассматривают эти проекты, они уже знают среднюю рентабельность», - говорит директор отеля Ramada в Казани Хаджимурат Газалиев. Объем инвестиций в отель Ramada Kazan City Center составил порядка $20 миллионов.

По данным генерального менеджера Ramada в Казани Татьяны Ильченко, средний срок окупаемости отелей в Казани уже увеличился с общемировых 7-8 до 12 лет. Она связывает это с высокой конкуренцией и с тем, что цены на номера в Казани в среднем ниже, чем в других городах ПФО.

«Надеемся, что небольшой период стагнации пройдет в 2014 году и дальше будет рост, причем значительный. Это при условии, если не будет открыто еще большее количество отелей, потому что рынок потребителей все равно конечный», - рассчитывает она. «То количество отелей, которое построено, не позволяет нам загружаться так, как мы хотели бы сами и как того как мы хотели бы сами и как того хотел бы инвестор», - рассказала Т. Ильченко, отметив, что чтобы отель вышел "в ноль" и начал приносить минимальную прибыль, он должен быть загружен в среднем на 40%.

Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
Вступаем в высокий сезон: 5 способов повысить продажи без скидок
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
«Станет богаче, чем когда-либо». Как Трамп заработал на выборах
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ