Татарстан, 14 янв 2015, 11:33

Росавиация отозвала сертификат эксплуатанта у "Ак барс аэро"

Федеральное агентство воздушного транспорта приостановило действие сертификата эксплуатанта ОАО "Ак барс аэро" с 13 января. Как говорят в самой авиакомпании, "Ак барс аэро" на три месяца взяла тайм-аут для решения внутренних финансовых проблем. Персонал отправили в вынужденный отпуск, а самолеты начали передавать другим авиаперевозчикам.
Читать в полной версии

Инициатором отзыва сертификата выступил гендиректор компании Петр Трубаев, который объяснил прекращение работы "ухудшением основных производственных показателей, нестабильным финансовым положением авиакомпании". Ранее исполнительный директор АК Васил Каюмов объяснял РБК-Татарстан, что к долгу в почти треть от годовой выручки перед кредиторами прибавились и проблемы по обслуживанию самолетов после обвала рубля: «Как можно при таком состоянии евро и доллара жить, когда ты работаешь на канадских и американских самолетах?».

Как сообщила РБК-Татарстан пресс-секретарь «Ак барс аэро» Ильгиза Насибуллина, компания в настоящее время сконцентрировала свою деятельность на оптимизации расходов, сокращении кредитных нагрузок, приостановке действующих договоров. «Перестроечный период», по ее словам, продлится три месяца.

Самолетный парк авиакомпания планирует передать другим эксплуатантам. Cessna Grand Caravan, которые обслуживали субсидируемые рейсы по Приволжскому ФО, авиакомпания передает перевозчикам, которые будут выполнять перевозки вместо нее – «Оренбуржью» и авиатакси Dexter. На условиях аренды, пояснила пресс-секретарь. Самолеты CRG «Ак Барс Аэро» рассчитывает передать другим авиакомпаниям, либо переоформив на новых эксплуатантов договоры лизинга, либо, как и Cessna, передав в аренду. Назвать претендентов на использование самолетов из Казани представитель АБА отказалась, сославшись на то, что пока ни одной сделки еще не заключили.

Персонал авиакомпании, добавила она, сейчас уходит в отпуска: административные и плановые. По ее словам, например, экипажи не успели использовать дни отдыха, положенные за налет. Некоторые сотрудники предпочли написать заявления об уходе по собственному желанию. Точное количество уволившихся на данный момент И.Насибуллина назвать затруднилась. По ее словам, заявления на увольнение уже написали большая часть экипажей Cessna. Административный персонал, добавила пресс-секретарь, пока загружен работой с договорами.

Со ссылкой на Петра Трубаева Росавиация сообщает, что "Ак барс аэро" еще надеется на возобновление работы. Она намерена сосредоточиться на выполнении региональных и межрегиональных перевозок. "В планах руководства авиакомпании - после проделанной работы выйти с предложением о формировании нового юридического лица", - сказано в сообщении ведомства.

На вопрос об организации создании нового юридического лица вместо "Ак барс аэро" и роде деятельности новой структуры Ильгиза Насибуллина ответить затруднилась. Председатель совета директоров авиационной группы компаний «Тулпар» Азат Хаким слышал о том, что о создании новой авиакомпании на базе недавно купленного аэропорта "Бугульма" задумалась "Татнефть". Об этой авиакомпании, по его предположению, и идет речь в сообщении Росавиации. По мнению Хакима, это было бы логично: «Аэропорт без авиаперевозчика – это слишком затратно». Она могла бы обслуживать «Татнефть», выполнять регулярные коммерческие перевозки пассажиров юго-восточной части Татарстана, а также взять на себя часть субсидируемых рейсов по Приволжскому ФО. Подтвердить эту информацию у "Татнефти" оперативно не удалось.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ прокомментировать остановку работы последнего республиканского перевозчика отказались. В его пресс-службе только сообщили, что республиканская программа субсидирования региональных авиаперевозок, согласно которой татарстанский бюджет выделяет деньги на оплату 25% стоимости билетов, в этом году сохранится. Неизвестно лишь, какой авиаперевозчик будет их получать. От комментариев воздержался и пресс-секретарь президента РТ Андрей Кузьмин.

Авиапарк «Ак барс аэро» состоит из 15 самолетов Bombardier CRJ-200LR, 15 Cessna-208B/EX Grand Caravan, двух Ту-154. В парке бизнес-авиации четыре Як-40, два Bombardier Challenger и 3 вертолета. 80% рейсов компании шло по программе субсидирования авиаперевозок в ПФО - Нижний Новгород, Пермь, Волгоград, Нижневартовск. По словам исполнительного директора компании Васила Каюмова, операционный долг компании перед кредиторами на конец октября 2014 года составлял 1,2 млрд руб. Выручка предприятия в 2013 году составляла 3,5 млрд руб., чистая прибыль - 4,6 млн руб., более свежих отчетов не публиковалось.

Елена Иванова, Татьяна Ренкова

Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом