Татарстан, 14 янв 2022, 09:16

Дороги Севера: в РТ планируют начать производить арктическое дизтопливо

В РТ в 2022 году планируют начать выпускать дизельное топливо, пригодное для использования при низких температурах, например, в Арктике. В целом, объем производства дизеля в РТ вырастет еще на 30%
Читать в полной версии

Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов «Танеко» в 2022 году планирует увеличить производство дизельного топлива на 30%. «В 2022 году компания планирует выпустить 7,5 млн тонн дизельного топлива и 1,8 млн тонн автомобильных бензинов всех марок», — рассказали в управлении реализации нефтепродуктов «Татнефти», в группу компаний которой входит нефтеперерабатывающий комплекс «Танеко».

В прошлом году было произведено 5,8 млн тонн дизеля, что на 70% больше, чем годом ранее. Объем производства бензина вырос на 26% до 1,5 млн тонн. В общей сложности, было переработано 12,9 млн тонн нефтепродуктов (+13% к 2020 году).

В 2020 году нефтекомплекс «ТАНЕКО» переработал 11,3 млн тонн нефти. С учетом иного сырья было произведено 11,3 млн тонн нефтепродуктов, из которых 1,2 млн тонн автобензинов и 3,4 млн тонн дизельного топлива.

В «Татнефти» рассказали, что увеличение объемов производства дизельного топлива обусловлено вводом в эксплуатацию новых установок на «Танеко».

«В начале 2021 года была введена в промышленную эксплуатацию установка гидроочистки средних дистиллятов, которая позволила повысить глубину переработки с увеличением производства дизельного топлива», — рассказали в управлении реализации нефтепродуктов. 

В 2022 году объем производства топлива рассчитывают увеличить за счет ввода в эксплуатацию второй установки замедленного коксования и  изодепарафинизации дизельного топлива. «Она позволит производить арктическое дизтопливо с высокими температурными характеристиками для использования в суровых климатических условиях», — сказали в компании. 

Дизель на экспорт

В управлении реализации нефтепродуктов «Татнефти» сообщили, что дизель пользуется спросом в странах дальнего и ближнего зарубежья. Объемы поставляемого на экспорт дизельного топлива «Танеко» сопоставимы с объемом поставок на внутренний рынок.

«Потребности собственной сети АЗС «Татнефть» полностью обеспечиваются дизельным топливом «Танеко». Также компания участвует в обеспечении топливом сельскохозяйственной техники в периоды сева и сбора урожая. В текущем году, в том числе за счет увеличения производства низкотемпературных сортов дизельного топлива, планируется обеспечить им северные регионы РФ, в которых образовался дефицит зимнего дизтоплива», — рассказали в компании.

Глава Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирек Сулейманов в беседе с РБК Татарстан отметил, что дизельное топливо пользуется спросом. А рост объемов его производства в республике может способствовать снижению цен.

«На сегодня цена на дизель  действительно растет. По бензину ситуация уже стабилизировалась. Нужно отметить, что чем больше будет дизеля, тем он будет дешевле для оптовых продаж, а также на бирже. Поэтому то, что «Татнефть» наращивает переработку – это замечательно. Ведь если будет больше товара, он будет дешевле для потребителей на заправках», — считает Сулейманов.

18 июня 2021 года Ирек Сулейманов сообщил РБК Татарстан, что с января цены на дизель в оптовом сегменте выросли на 25-28%. «Это очень много. При этом в рост цен в рознице не превышает уровень инфляции, то есть в год – это 4-5%. Существует диспаритет цен. В первую очередь, это уменьшает маржинальность заправочных станций», — отметил Сулейманов. По данным Татарстанстата, на 27 декабря 2021 года стоимость дизельного топлива составляет 50,89 рублей. Рост, по сравнению с прошлым годом, составляет 7%. 

Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком