Татарстан, 14 фев 2020, 12:04

Удар по кошельку: производители РТ выступили против маркировки молока

По оценке Союзмолоко, предприятия из-за введения маркировки молочной продукции потратят за год 61,3 млрд рублей. Республиканские производители считают, что мера приведет к подорожанию продукции
Читать в полной версии

Ежегодные затраты отрасли после введения маркировки молочной продукции национальный союз производителей молока оценил в 35,2 млрд рублей. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на генерального директора Союзмолока Артема Белова.

«Молочная отрасль не избавлена от издержек на внедрение маркировки. По нашим последним актуализированным данным, исходя из данных предприятий, затраты в первый год составят не менее 61,3 млрд рублей, а ежегодные затраты – не менее 35,2 млрд рублей» , – сказал Белов.

10 февраля минпромторг РФ предложил ввести переходный период по обязательной цифровой маркировке части молочной продукции.

Регистрацию в системе производителей предлагается начать с 1 июня 2020 года. С 1 декабря 2020 года может стартовать обязательная маркировка продукции со сроком годности более года, а с 1 марта 2021 года – продукции со сроком годности менее года. При этом оборот немаркированных остатков продукции предлагается разрешить до окончания ее срока годности.

Напомним, с 1 ноября 2019 года молочная продукция должна быть сертифицирована в электронной системе «Меркурий». Татарстан начал переходить на систему «Меркурий» в 2015 году. Обязательная электронная ветеринарная сертификация была введена 1 июля 2018 года.

Управляющий акционер ООО «КОМОС ГРУПП» Андрей Шутов в беседе с РБК Татарстан отметил, что проект маркировки до сих пор не подтвердил пользу, как для бизнеса, так и для конечных потребителей.

«Для крупных производителей молочной продукции это является дополнительными внебюджетными расходами, поскольку уникальный идентификационный код, который обязателен для нанесения на каждую отдельную единицу продукции, стоит 50 копеек с НДС. То есть мы будем обязаны наносить код на каждый штучный товар, например, мороженое или творожный глазированный сырок. Это негативно повлияет на себестоимость выпускаемой продукции и на стоимость продукта для конечного потребителя», – сказал Шутов.

Введение маркировки, по его словам, потребует от производителей существенных затрат на оборудование производственных площадок, доработку информационных систем и адаптацию бизнес-процессов. 

При этом он отметил, что технология маркировки не способна повлиять на сокращение доли фальсифицированной продукции на молочном рынке. «Сегодня это, прежде всего, замена животных жиров растительными. Технология маркировки не повлияет на количество таких товаров, поскольку установить факт фальсификации можно только в результате лабораторных исследований», – сказал Шутов.

Управлением Россельхознадзора по РТ в 2019 году  было выявлено 39 случаев реализации фальсифицированной молочной продукции, содержащий жиры немолочного происхождения. В общей сложности, специалисты за год взяли свыше 633 проб. 

Представитель «КОМОС ГРУПП»  отметил, что проект маркировки не предполагает участия государства, все расходы должны будут взять на себя производители. «И как я уже отметил, данная инициатива повлечет за собой дополнительные инвестиционные расходы и будет дорого стоить для всей отечественной перерабатывающей отрасли», – сказал Шутов.

Заместитель генерального директора по качеству АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат» Роза Гарипова отметила, что система маркировки молочных продуктов отчасти дублирует систему «Меркурий».

«Это создает избыточные и необоснованные административные обременения и в целом затрудняет работу, как поставщиков, так и перерабатывающих предприятий. Если внедрение системы «Меркурий» мы приветствовали, считая, что она позволит повысить прозрачность рынка и ответственность всех его участников, то введение новой системы может негативно отразиться, как на производителях, так и на потребителях», – сказала Гарипова.

По ее словам, даже заводам, которые регулярно проходят модернизацию, будет тяжело интегрировать маркираторы. «Внедрение такой системы создаст дополнительную нагрузку на производителей, повлечет затраты и изменения технологических процессов, и может замедлить темпы развития отрасли в целом. Считаем, что для компаний-переработчиков экономические затраты на включение в систему несопоставимы с полезным эффектом, который она может оказать», — сказала Гарипова.

Она подчеркнула, что прогнозировать рост цен преждевременно, но кризис в отрасли, как показывает практика, негативно сказывается на конечном потребителе.

По данным минсельхоза РТ, в 2019 году в Татарстане было произведено 1,9 млн тонн молока. По объемам производства молока среди субъектов РФ республика занимает 1 место. Наибольшие объемы производства молока в Кукморском, и Атнинском районах. Здесь производится почти 20% молока республики. При этом они имеют 14% молочных коров от всего поголовья.

Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником