Татарстан, 14 мар 2019, 13:24

«КАМАЗ» в 2018 году сократил чистую прибыль на 99,1%

Чистая прибыль ПАО «КАМАЗ» по РСБУ по итогам 2018 года сократилась до 27,2 млн рублей. В компании говорят о достижениях плановых показателей и анонсируют выполнение бизнес-плана на 2019 год
Читать в полной версии

Бухгалтерскую отчетность предприятия опубликовал сегодня сайт раскрытия информации. По итогам позапрошлого года, чистая прибыль по российских бухгалтерским стандартам учета составляла 3,1 млрд рублей.

Выручка «КАМАЗа» по итогам прошлого года увеличилась на 4% до 151,1 млрд рублей. Общая величина оборотных и внеоборотных активов к концу 2018 года увеличилась на 31,7 млрд до 179,9 млрд рублей. Чистые активы ПАО «КАМАЗ» по состоянию на 31 декабря 2018 года составили 45,2 млрд руб., сохранившись на уровне предыдущего года. В общей сложности, за год реализовали грузовиков на 115,3 млрд рублей, что на 6% больше показателя прошлого года.

Глава пресс-службы предприятия Олег Афанасьев заявил в беседе с РБК Татарстан, что показатели опубликованной сегодня отчетности для компании являются плановыми. При этом он отметил, что в отчете по МСФО будут другие суммы, соответствующие бизнес-плану на 2018 год, принятому в декабре позапрошлого года. Напомним, что «КАМАЗ» прогнозировал на прошлый год чистую прибыль в 1,6 млрд рублей, выручку – 171,3 млрд.

«Мы изначально планировали, что у нас не будет большой прибыли», – сказал сегодня Афанасьев РБК Татарстан.

Афанасьев назвал три основные причины падения показателя. Первая – внедрение в России экологического стандарта «Евро-5». «Стандарты «Евро-5», безусловно, влияют на рост себестоимости продукции. Мы не можем перекладывать ее сразу на плечи покупателей и сдерживали цены в соотвествии с рынком, поэтому несли определенные потери», – сказал Афанасьев.

Во-вторых, во втором полугодии 2018-го произошло существенное падение спроса на дорожную и строительную технику, поскольку завершились работы по возведению стадионов, дорог к чемпионату мира по футболу и Крымского моста. «Это наш основной сегмент. Мы занимаем в нем до 70%. Естественно, завершение строительства сказалась на наших продажах», – сказал Афанасьев.

Третьей причиной глава пресс-службы «КАМАЗа» назвал инвестиционную программу по модернизации производства, запуску новой линейки автомобилей. Афанасьев сравнил проводимые работы со строительством завода в 1969 году. «Все это требует серьезных инвестиций и влияет на финансовый результат», - сказал представитель ПАО.

Олег Афанасьев заявил, что «КАМАЗ» не планирует корректировать бизнес-план на 2019 год. Его утвердили в декабре прошлого года.

В соответствии с документом в следующем году «КАМАЗ» должен реализовать 39 тыс. автомобилей, из них 33 тыс. – на российском рынке, 6 тыс. – за рубежом. Доля «КАМАЗа» на рынке грузовых автомобилей РФ должна достигнуть 45%.В развитие производства планируется инвестировать до 15 млрд рублей. Чистая прибыль должна достигнуть 500 млн рублей, выручка – 197 млрд.

Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством