Голубое топливо: на полях Татарстана могут появиться тракторы на газе
Газовая страда
Министр промышленности и торговли РТ Олег Коробченко сообщил, что татарстанские компании АО «РариТЭК ХОЛДИНГ», «МТЗ-Татарстан» вместе с белорусскими «МТЗ-Холдинг» и Минским тракторным заводом завершают разработку газового двигателя для тракторов. Также в Татарстане разработали образцы работающей на газомоторном топливе сельскохозяйственной и дорожной техники.
«Разработанная базовая конструкция газопоршневого двигателя позволяет развивать достаточную для работы комбайнов мощность. Очень надеюсь, что уже в этом году наши поля будут обрабатываться тракторами в газомоторном исполнении», — сказал Коробченко на брифинге в кабмине РТ.
По словам министра, в этом году в регионе на газомоторное топливо планируется перевести порядка 2 тыс. транспортных средств, включая тракторы и прочую технику. Всего в регионе на газе работают более 13 тыс. автомобилей и прочей техники.
Генеральный директор АО «РариТЭК Холдинг» Рафаэль Батыршин рассказал, что разработанный совместно с белорусскими предприятиями двигатель находится сейчас в Государственном научном центре РФ (НАМИ). В апреле-мае разработчики рассчитывают получить на него сертификат. Производство двигателя планируется запустить на территории России – в Ногинске.
«В первую очередь, данным двигателем будут оснащаться, безусловно тракторы. В этом году весной у нас появится сертифицированный трактор. Мы можем использовать его не только в сельском, но и коммунальном хозяйстве», — рассказал Батыршин.
По его словам, сборку техники можно запустить на территории Татарстана. «Нужно стартовать. Республика Татарстан должна быть первой», — считает Батыршин.
Затраты на разработку газового двигателя составили, по его словам, порядка 200 млн руб.
Экономика и экология
Министр промышленности и торговли Татарстана констатировал, что техника на газомоторном топливе стоит дороже той, что работает на ГСМ. Однако есть госсубсидии, которые частично позволяют компенсировать затраты на переоборудование, а также льготы от «Газпром газомоторное топливо».
В дальнейшем, уверен Коробченко, сельхозпредприятия смогут экономить за счет более низкой цены топлива. Государство получит более экологичный вид транспорта. «Кроме того, мы повышаем потребление газа в стране и уходим от необходимости его экспортировать», — сказал Коробченко.
Рафаэль Батыршин рассказал, что трактор на газомоторном топливе тестировали в Мендлеевском районе: его работу сравнивали с машиной на дизельном топливе. Затраты топлива на 1 гектар пашни для трактора на газе составили 644 руб., для дизельного – 1085 руб. «Экономия 40%. Если будет вся инфраструктура, то техника дает экономический результат», — сказал генеральный директор АО «РариТЭК Холдинг».
Но в целом, по мнению главы минпромторга РТ, на начальном этапе внедрения газомоторной техники в сельское хозяйство говорить об экономическом эффекте преждевременно.
«Но когда вся агропромышленная компания перейдет на газомоторное топливо – и тракторы, и грузовая техника, когда у компании появится своя передвижная заправочная станция или рядом будет построена АГНКС, то можно будет говорить об экономике. Сейчас мы говорим об экологии, о количестве переведенной техники, чтобы обеспечить пролив для заправочных станций, увеличение сети газовых АЗС не только в районах Татарстана и на его территории, но и на всех магистралях. Нам нужно, чтобы вся инфраструктура и региональная, и федеральная зажила, чтобы отрасль развивалась. Тогда мы получим общероссийский экономический эффект», — сказал Коробченко.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан