Татарстан, 14 апр 2014, 10:13

Казань стала туристическим лидером майских праздников в российских регионах

Казань догнала северную столицу России и возглавила список самых популярных тур направлений среди россиян на майские праздники. Участники туристического рынка России утверждают, что такая тенденция наблюдается второй год и связывают это с прошедшей в Казани Универсиадой.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Татарстан

Казань возглавила список самых популярных турнаправлений среди российских регионов на майские праздники. Участники туристического рынка России утверждают, что такая тенденция наблюдается второй год и связывают это с прошедшей в Казани Универсиадой. Пока Казань выигрывает в числе туристов только в праздничные дни - властям города и республики еще нужно серьезно работать над ее туристическим имиджем, говорят они.

Российский сервис онлайн-бронирования отелей Oktogo.ru сообщил, что Казань заняла первое место в рейтинге самых популярных направлений среди россиян на майские праздники. Как указывается на сайте компании, рейтинг рассчитывали на основании бронирования гостиниц российскими туристами с 1 по 11 мая 2014 года. В топ-10 городов для поездок по России в дни майских праздников вошли также Сочи, Калининград, Ярославль, Новосибирск, Суздаль, Великий Новгород, Нижний Новгород, Кострома и Самара.

В гостиницах Казани на майские праздники забронировано почти 100 процентов номеров. Согласно сайту booking.com, по состоянию на 14 апреля в период с 1 по 3 мая в Казани остались доступны только 5 отелей из 120 существующих. В отеле Кортъярд Марриотт Казань Кремль РБК-Татарстан подтвердили, что номера на период майских праздников бронируются очень активно. С 1 по 3 мая отель практически «забит», на период 9 мая мест осталось мало. В мини-отеле "На-Набережной" РБК-Татарстан также сообщили, что все номера на период майских праздников уже заняты. Проживание в казанском хостеле обойдется одному человеку за ночь в среднем в 400 - 1 тыс. рублей, в трехзвездочном отеле - в 1,5-3 тыс. рублей, четырехзвёздочном отеле - в 2,5-5 тыс. рублей.

Участники туристического бизнеса России утверждают, что объем турпотока в третью столицу России растет с каждым годом. Казань по популярности сейчас сравнима с Санкт-Петербургом, сказала в беседе с РБК-Татарстан директор туристического агентства «Алые паруса тур» Наталья Болкова. Это подтвердила и руководитель экскурсионного отдела туроператора “Мультитревел” Ирина Костина. По ее словам, тенденция наблюдается второй год и связана с прошедшей в Казани Универсиадой. Впрочем, посчитать турпоток на майские праздники туроператоры и сотрудники комитета по развитию туризма РТ затруднились. В среднем в месяц Казань посещают порядка 125 тысячи человек, за две недели майских праздников он, соответственно, не менее 62 тысяч.

По словам Натальи Болковой, трехдневный тур в столицу Татарстана на период майских праздников обойдется туристам на 6,5 - 9,5 тысяч рублей, без учета дороги до Казани. В Казань в дни майских каникул туристы поедут в среднем на 3 дня, заплатят за проживание в среднем 3,1 тыс. руб. в день.

Наиболее востребованными достопримечательностями Казани, по словам Ирины Костиной, являются Кремль и улица Баумана. Обычно туристы проводят в Казани целый день и на второй день едут в Свияжск и Раифу. Древний город Болгар, по словам И. Костиной, не настолько востребован, поскольку добираться до него не столь удобно и тур занимает целый день.

Чаще всего туристы приезжают в Казань на поезде, так как это самый удобный и доступный способ, говорит И.Костина: “Ночь в поезде - и уже в Казани”. По информации Федеральной пассажирской компании (ФПК), Казань стала одним из самых популярных направлений по железной дороге в период майских праздников наряду с Тверью и Нижним Новгородом.

По мнению президента Ассоциация Туристских Агентств Татарстана Рамиля Мифтахова, хотя праздничный поток в Казань действительно велик, есть еще большое поле для работы. "У наших отелей еще есть потенциал по загрузке. Такое количество гостей мы видим только в праздники, а в остальное время их довольно мало. Республиканским властям нужно уделять больше внимания продвижению региона", - говорит Мифтахов. Он считает необходимым сначала сделать акцент на привлечении гостей из России, а затем уже активнее приглашать зарубежных.

Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Как при релокации не получить штраф в России
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России