Татарстан, 14 апр 2016, 17:56

Татарстан может предложить снизить транспортный налог для "газомоторки"

Идею озвучили в ходе встречи министра экологии и природных ресурсов Татарстана с предпринимателями, которая прошла в рамках проекта «Бизнес и власть: Откровенный разговор».
Читать в полной версии

В рамках встречи «Бизнес и власть: Откровенный разговор» индивидуальный предприниматель Руслан Галлямов попросил министра экологии и природных ресурсов республики Фарида Абдулганиева о преференциях для бизнеса, который переводит свой транспорт на метан.

«Будет ли все-таки отменен налог - частично или полностью? Я в 2015 году задавал вопрос президенту, он сказал: «Надо посмотреть, подумать», но на этом все остановилось», - рассказал частник. По словам, Галлямова, две свои «Газели» для бизнеса - хлебоперевозки, он сразу купил укомплектованными оборудованием под газ исключительно из соображений экологических.

«Экологию лихорадит. И транспорт - это самое первое, что загрязняет воздух», - настаивал ИП-шник на встрече с министром и омбудсменом по делам предпринимателей Тимуром Нагумановым.

«Газели» мои не превышают 100 лошадей, - рассказал Руслан Галлямов в беседе с РБК-Татарстан - Налог плачу не большой. Но крупнотоннажный транспорт платит много: в пределах 30-40 тысяч в год выходит. Если они снизят на 50% налог, то будет шквал тех, кто готов перевести и докомплектовать (транспорт) на метан. Они будут еще экономить практически в 3 раза. Грубо говоря, если автобус на 800 километров тратит 3 тыс. рублей, то на метане это будет около 900-1000. И польза для экологии».

Глава экологического ведомства назвал вопрос актуальным, но не новым. По его словам, такая инициатива поднималась в начале 2016 года в Государственной думе РФ, но ответа по ней принято не было.

«Налог транспортный - это федеральный. Поэтому принятие решения об его отмене - это полномочия наших федеральных налоговых органов. Тем не менее, Республика Татарстан, осознавая актуальность этой проблемы, разработала и выпустила в свет постановление по развитию рынка газомоторного топлива. С 2013 года по 20123 оно у нас функционирует. Это стимулирование приобретение транспорта, работающего на газомоторном топливе, - напомнил Абдулганиев. - Я могу привести такой пример, который был недавно принят в республике. Это когда мы говорим о субсидировании затрат при переводе транспорта на газомоторное топливо. Легковой транспорт - до 30% от стоимости, коммерческий, легкие грузовики, - 20%, грузовой транспорт и те же самые автобусы - 20% и тягачи трассовые - 15%. Там есть ограничения по максимуму от этой суммы. Это тоже уже стимулирование. Министерство экологии будет выходить с инициативой на региональном уровне по снижению процентной ставки на транспортный налог для того, чтобы стимулировать этот процесс. Свыше половины от объема выбросов крупных городов - это транспорт».

Сегодня в лидерах республики по переводу транспорта на «газомоторку», по данным министра, вышел Нижнекамск. В городе огромное количество автобусов и транспортных единиц сферы ЖКХ уже ездят на метане, отметил он.

«Вопрос существует. Он актуален для нас. Мы в рамках Совета по предпринимательству при президенте можем тоже к этой работе подключиться. Нашего предпринимателя активного позвать, - поддержал предложение бизнеса Тимур Нагуманов. - Чтобы не только от имени экологии и омубдсмена, а от всего в целом предпринимательского сообщества, можно было предложить президенту на федеральный уровень, на республиканский уровень какие-то идеи».

Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае