Татарстан, 14 мая 2013, 01:00

Новый завод Ford Sollers в "Алабуге" оснастит двигателями треть российских "Фордов"

Сегодня в особой экономической зоне "Алабуга" (под городом Елабуга, Татарстан) началось строительство завода по производству двигателей Ford Sollers. Планируется, что на заводе будут производиться двигатели на 1,6 л Duratec для моделей Ford Focus и Ford Mondeo, которые сейчас выпускаются во Всеволожске (Ленинградская область). Запуск производства мощностью 105 тысяч двигателей ежегодно позволит оснастить не менее 30% автомобилей Ford, производимых в России.
Читать в полной версии
Фото: www.ford.ru

Сегодня в особой экономической зоне "Алабуга" (под городом Елабуга, Татарстан) был заложен первый камень в строительство завода по производству двигателей Ford Sollers. Планируется, что на заводе будут производиться двигатели на 1,6 л Duratec для моделей Ford Focus и Ford Mondeo, которые сейчас выпускаются во Всеволожске (Ленинградская область). Запуск производства мощностью 105 тысяч двигателей ежегодно позволит оснастить не менее 30% автомобилей Ford, производимых в России.

Церемония закладки первого камня прошла на строительной площадке будущего завода - недалеко от автомобильного завода СП в ОЭЗ. В мероприятии приняли участие премьер-министр РТ Ильдар Халиков, мэр г.Набережные Челны Василь Шайхразиев, мэр г.Елабуга Геннадий Емельянов, а также исполнительный директор Ford Motor Company Марк Филдс, генеральный директор "Соллерс" Вадим Швецов, президент Ford Sollers Тед Каннис.

Под шатрами на свежем воздухе гости осмотрели образец продукции будущего завода и автомобилей, на которые он будет устанавливаться. Запустить двигатель, который начнет обратный отсчет дней, оставшихся до открытия завода, было предложено Ильдару Халикову и Марку Филдсу. Нажав одновременно на кнопку, они запустили, хоть и не с первой попытки, обратный отсчет - 931 день до открытия.

М.Филдс рассказал, что "одной из основных задач глобального "Форда" является удовлетворение потребностей российского рынка" автомобилей, поскольку ожидается, что в скором времени он обгонит рынок Германии. "В прошлом году российский рынок показывал лучшие результаты, чем европейский. И хотя темпы его роста снижаются, мы уверены, что российский рынок будет развиваться и дальше", - говорит Т.Каннис.

Производство будет запущено в декабре 2015г. На первом этапе завод будет выпускать 105 тыс. двигателей в год, затем планируется увеличить мощности до 200 тыс. двигателей ежегодно. Двигатель 1,6 л будет выпускаться в трех вариантах: на 85, 105 или 125 лошадиных сил.

Ожидается, что после выхода на полную мощность завод в Татарстане сможет обеспечить двигателями 100% Ford Focus и Ford Mondeo, производимых во Всеволожске. Сейчас двигатели завозятся на производство из Великобритании и Бразилии. По данным аналитического агентства "Автостат", в прошлом году во Всеволожске выпустили 93 тыс. Ford Focus и 14 тыс. Ford Mondeo.

В производство двигателей Ford Sollers планирует вложить 274 млн долл. На предприятии будет создано 500 рабочих мест.

В 2014г. Ford Sollers планирует ввести в эксплуатацию еще один завод по производству автомобилей в Набережных Челнах. Общая мощность двух заводов Ford Sollers в Татарстане составит более 200 тыс. автомобилей в год. Сейчас в Елабуге производится порядка 65 тыс. машин в год - Ford Explorer, Ford Kuga, Ford S-MAX, Ford Galaxy и Ford Transit.

"Татарстан - правильное место для развития инвестиций с точки зрения подготовки кадров", - считает М.Филдс. Компанию привлекли в Татарстан "интересные финансовые условия", заявил он, однако не смог спрогнозировать, насколько снизятся издержки после введения в эксплуатацию моторного завода.

"С учетом преференций ОЭЗ (налоговые и таможенные льготы - прим. РБК-Татарстан) производство двигателей в Елабуге даже с последующей транспортировкой в Ленинградскую область может быть вполне приемлемым по экономике", - сказал РБК-Татарстан эксперт ИХ "Финам" Алексей Захаров. Он согласен с М.Филдсом в том, что выбор Татарстана удачен и с точки зрения привлечения кадров: "В Питере уже сейчас проблемы с квалифицированной рабочей силой и достаточно высокая конкуренция среди работодателей".

Аналитик "Автостат" Азат Тимерханов напоминает, что по соглашению "о промсборке" Ford Sollers ввозит автокомпоненты по льготным условиям и должен построить в России завод по производству двигателей, а впоследствии - увеличить уровень локализации до 60%. "Все это позволит производителю увеличить долю российского рынка, что стратегически очень важно", - говорит он.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике