Татарстан, 14 мая 2013, 01:00

Новый завод Ford Sollers в "Алабуге" оснастит двигателями треть российских "Фордов"

Сегодня в особой экономической зоне "Алабуга" (под городом Елабуга, Татарстан) началось строительство завода по производству двигателей Ford Sollers. Планируется, что на заводе будут производиться двигатели на 1,6 л Duratec для моделей Ford Focus и Ford Mondeo, которые сейчас выпускаются во Всеволожске (Ленинградская область). Запуск производства мощностью 105 тысяч двигателей ежегодно позволит оснастить не менее 30% автомобилей Ford, производимых в России.
Читать в полной версии
Фото: www.ford.ru

Сегодня в особой экономической зоне "Алабуга" (под городом Елабуга, Татарстан) был заложен первый камень в строительство завода по производству двигателей Ford Sollers. Планируется, что на заводе будут производиться двигатели на 1,6 л Duratec для моделей Ford Focus и Ford Mondeo, которые сейчас выпускаются во Всеволожске (Ленинградская область). Запуск производства мощностью 105 тысяч двигателей ежегодно позволит оснастить не менее 30% автомобилей Ford, производимых в России.

Церемония закладки первого камня прошла на строительной площадке будущего завода - недалеко от автомобильного завода СП в ОЭЗ. В мероприятии приняли участие премьер-министр РТ Ильдар Халиков, мэр г.Набережные Челны Василь Шайхразиев, мэр г.Елабуга Геннадий Емельянов, а также исполнительный директор Ford Motor Company Марк Филдс, генеральный директор "Соллерс" Вадим Швецов, президент Ford Sollers Тед Каннис.

Под шатрами на свежем воздухе гости осмотрели образец продукции будущего завода и автомобилей, на которые он будет устанавливаться. Запустить двигатель, который начнет обратный отсчет дней, оставшихся до открытия завода, было предложено Ильдару Халикову и Марку Филдсу. Нажав одновременно на кнопку, они запустили, хоть и не с первой попытки, обратный отсчет - 931 день до открытия.

М.Филдс рассказал, что "одной из основных задач глобального "Форда" является удовлетворение потребностей российского рынка" автомобилей, поскольку ожидается, что в скором времени он обгонит рынок Германии. "В прошлом году российский рынок показывал лучшие результаты, чем европейский. И хотя темпы его роста снижаются, мы уверены, что российский рынок будет развиваться и дальше", - говорит Т.Каннис.

Производство будет запущено в декабре 2015г. На первом этапе завод будет выпускать 105 тыс. двигателей в год, затем планируется увеличить мощности до 200 тыс. двигателей ежегодно. Двигатель 1,6 л будет выпускаться в трех вариантах: на 85, 105 или 125 лошадиных сил.

Ожидается, что после выхода на полную мощность завод в Татарстане сможет обеспечить двигателями 100% Ford Focus и Ford Mondeo, производимых во Всеволожске. Сейчас двигатели завозятся на производство из Великобритании и Бразилии. По данным аналитического агентства "Автостат", в прошлом году во Всеволожске выпустили 93 тыс. Ford Focus и 14 тыс. Ford Mondeo.

В производство двигателей Ford Sollers планирует вложить 274 млн долл. На предприятии будет создано 500 рабочих мест.

В 2014г. Ford Sollers планирует ввести в эксплуатацию еще один завод по производству автомобилей в Набережных Челнах. Общая мощность двух заводов Ford Sollers в Татарстане составит более 200 тыс. автомобилей в год. Сейчас в Елабуге производится порядка 65 тыс. машин в год - Ford Explorer, Ford Kuga, Ford S-MAX, Ford Galaxy и Ford Transit.

"Татарстан - правильное место для развития инвестиций с точки зрения подготовки кадров", - считает М.Филдс. Компанию привлекли в Татарстан "интересные финансовые условия", заявил он, однако не смог спрогнозировать, насколько снизятся издержки после введения в эксплуатацию моторного завода.

"С учетом преференций ОЭЗ (налоговые и таможенные льготы - прим. РБК-Татарстан) производство двигателей в Елабуге даже с последующей транспортировкой в Ленинградскую область может быть вполне приемлемым по экономике", - сказал РБК-Татарстан эксперт ИХ "Финам" Алексей Захаров. Он согласен с М.Филдсом в том, что выбор Татарстана удачен и с точки зрения привлечения кадров: "В Питере уже сейчас проблемы с квалифицированной рабочей силой и достаточно высокая конкуренция среди работодателей".

Аналитик "Автостат" Азат Тимерханов напоминает, что по соглашению "о промсборке" Ford Sollers ввозит автокомпоненты по льготным условиям и должен построить в России завод по производству двигателей, а впоследствии - увеличить уровень локализации до 60%. "Все это позволит производителю увеличить долю российского рынка, что стратегически очень важно", - говорит он.

Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
Какие предбанкротные сделки должника Верховный суд считает нормальными
Pro
Какие нюансы налоговой амнистии за дробление бизнеса никто не обсуждает
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам
Pro
Кто в IT может получать €5 тыс. в месяц, а кто не найдет работу
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании