Татарстан, 14 мая 2018, 13:37

Мэрия Казани готова ради строительства дорог снести дома жителей поселков

Публичные обсуждения генплана Казани не внесут серьезных корректировок: ключевые объекты останутся на своих местах. Поэтому надежды жителей пригородных поселков о переносе дорог, проходящих по их домам, не сбудутся
Читать в полной версии

На «деловом понедельнике» в мэрии главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева сделала доклад о предстоящих публичных слушаниях нового генплана столицы Татарстана, разработчиком которого является НИИ генплана Москвы. Необходимость его принятия она объяснила тем, что прежний документ, утвержденный Казгордумой 28 декабря 2007 года и рассчитанный до 2020 года, устарел и не соответствует реальной ситуации. Например, запланированная в нем численность населения города была достигнута уже в 2014 году.

Новый генплан рассчитан уже до 2035 года. Принципиально новыми направлениями в нем стали: переориентация на благоустройство городских территорий, модернизация производственных зон и перенос ряда предприятий из центра Казани, сохранение своеобразия исторической застройки, развитие общественных пространств. Татьяна Прокофьева подчеркнула, что в новом генплане заложено 100%-ое обеспечение населения социальными объектами с учетом изменившихся границ мегаполиса и новой полицентрической системы расселения, когда отсутствует такое понятие, как окраина, учтена экологическая обстановка. Кроме того, по ее словам, эксперты старались сбалансировать интересы всех сторон - властей, жителей, представителей организаций и т.д.

Обсуждение нового генплана стартует 29 мая и продлится до 6 июня на 13 городских площадках. Кроме того, в ТРК «Южный», «Кольцо» «XL» и «Горки-парк» будут установлены стенды с информацией о публичных слушаниях и графиком их прохождения. Документ также будет рассматриваться в отдельных группах, 15 мая – с экологами, 21 мая – с экспертным сообществом, 22 мая – с депутатами. После публичных слушаний в генплан будут внесены корректировки, а окончательно он будет принят в сентябре-октябре этого года, после чего на его основе будут разработаны Правила землепользования и застройки (ПЗЗ).

По просьбе «РБК-Татарстан» Татьяна Прокофьева прокомментировала ситуацию с домами жителей некоторых пригородных поселков, которые попали в зону строительства новых дорог. Повторив вслед за мэром Ильсуром Метшиным тезис о том, что жизнь в большом городе – это компромисс между комфортом и ограничениями, а новый генплан предложен специалистами на основе глубокого анализа с учетом интересов большинства горожан, Прокофьева добавила, что в новом генплане «не появилось ни одной дороги, которая бы уже не была проведена в том или ином коридоре в действующем генплане». Более того, многие из них заложены еще с 1960-х годов и перенесены в генплан 2007 года. Отказываться от их строительства власти Казани не собираются.

На вопрос «РБК-Татарстан», каким же образом жители поселков Карьер, Большие Клыки, Новая Сосновка и других получили разрешение на строительство жилья, Прокофьева заверила, что «ни ГПЗУ (градостроительный план земельного участка), ни разрешения на строительство в коридорах дорог не выдавались никогда, это самострой». Что касается поселка Карьер, то главный архитектор подчеркнула, что там «ситуация раздута, не так много домов попадает в черту дороги». По ее словам, жители Карьера смогли оформить свидетельства о собственности не через городские службы, а благодаря дачной амнистии.

«В Новой Сосновке не сама дорога имеет значение, которую мы пытаемся скорректировать по другим коридорам, там вопрос, в основном, из-за конфигурации и площади аварийной посадки, которую мы (городские власти- прим. Ред.) не можем контролировать», - заявила Прокофьева.

Главный архитектор еще раз отметила, что линии и коридоры всех дорог, намеченных новым генпланом, многократно выверены, но оставила надежду на выкуп жилья у тех владельцев, которые имеют на него все разрешительные документы.

«Если дом попадает в красные линии будущей дороги, то до ее строительства жить можно, никто никого не сносит. Когда же принимается решение о строительстве конкретной дороги, разрабатывается проект, городские службы получают финансирование и в нем заложены деньги на достойный выкуп в соответствии с законодательством тех участков, которые попадают в зону дороги. Это неприятная ситуация, собственникам не позавидуешь, но, тем не менее, государство позаботилось о таких случаях», - «подсластила» горькую пилюлю главный архитектор.

В чем же смысл проведения публичных слушаний, если городские власти не намерены отказываться от своих планов? И на этот вопрос у Прокофьевой был ответ: «Наверное, будут небольшие корректировки, если мы что-то не учли или не увидели, человеческий фактор тоже бывает, но такие стратегические объекты, как дороги, крупные стройки, останутся».

А вот что касается будущего метрополитена, то Прокофьева подтвердила, что в новый генплан заложены новые ветки подземки,  места для будущих станций, но его строительство зависит от федерального финансирования.

Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить