COVID-2019 в РТ, 14 мая 2020, 17:01

Со щитом или на щите: в Казани наружка поручила отсрочку по платежам

Власти Казани из-за коронавируса постановили предоставить отсрочку по платежам за установку и эксплуатацию рекламных конструкций во II квартале и не начислять пени до 31 марта 2021 года. Бизнес положительно оценил меру
Читать в полной версии

Сегодня мэрия Казани опубликовала постановление об отсрочке платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций за II квартал 2020 года. В тексте документа отмечено, он принят как мера поддержки субъектов МСП в сфере наружной рекламы во врем эпидемии коронавируса.

Платежи за апрель-июнь 2020 года в рамках договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций должны быть уплачены не позднее 31 марта 2021 года. Управлению наружной рекламы и информации исполкома Казани предписано до этой даты не начислять пени в отношении задолженности по оплате за II квартал 2020 года.

Руководитель медиа группы «РИМ» Илья Фомин в беседе с РБК Татарстан отметил, что отрасль наружной рекламы пережила серьезное падение по всей России. По его словам, снижение выручки в их компании в апреле составило более 50%, в мае – больше 70%.

«Для операторов наружной рекламы отсрочка арендных платежей стала необходимой мерой, так как эта статья расходов составляет больше 50% выручки. Если бы такой меры поддержки не ввели, то мы физически не смогли бы выполнить наши обязательства. Это самое быстрое разумное решение, которое помогло сохранить штат, зарплаты», – сказал Фомин.

По его словам, операторы наружной рекламы за стандартный билборд платят в бюджет города ежемесячно от 30 до 50 тыс. руб.

Он отметил, что их сеть представлена в 30 городах России. «И могу сказать, что Казань была первым городом, который оперативно отреагировал на этот вопрос и предоставил отсрочку платежей до 2021 год», - сказал Илья Фомин.

При этом предприниматель подчеркнул, что принятая мера поддержки не является всеобъемлющей. «Даже если рынок полностью восстановится к следующему году, мы не сможем платить двойную аренду ежемесячно. Поэтому очень рассчитываем, что Казгордума примет решение о каких-либо сокращениях платежей. Надеюсь, это будет сделано в дальнейшем, когда станет понятна глубина кризиса. Город мониторит то, что происходит в отрасли, видит ситуацию», – сказал Фомин.

Дальнейшее развитие событий, по его словам, зависит от сроков выхода из режима самоизоляции. «Наши ключевые рекламодатели - это компании, работающие в B2C-сегменте: крупные магазины, ритейлеры, общепит, организаторы мероприятий. Все эти отрасли сейчас не функционируют. Мы рассчитываем, что к августу-сентябрю спрос восстановится», - сказал Фомин.

По данным мэрии города, среднегодовой объем рынка наружной рекламы Казани за последние 5 лет составил 680 млн руб. В 2018 году была внедрена новая схема размещения носителей — их количество сократилось на 34% с 1,4 тыс. до 890, еврощитов стало меньше на 42% — 597 против 1 тыс. ранее.

От рекламной деятельности в бюджет города в 2018 году с учетом ранее заключенных договоров поступило 653,4 млн рублей, что вдвое превысило плановый показатель. За 10 лет, по прогнозам властей, сумма поступлений должна превысить 3 млрд руб.

По итогам первого полугодия 2019 года, Ассоциация коммуникационных агентств РФ включила Казань в топ-5 крупнейших региональных рынок России. Его оценили в 813 млн рублей, из которых 401 млн приходится на наружную рекламу.

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров