Россия - Китай, 14 авг, 15:38

Из Казани в Китай отправили первый контейнерный поезд с пшеницей

Из столицы РТ в Китайскую Народную Республику отправили первый контейнерный поезд с пшеницей. Он перевезет 1,9 тыс. т зерна – это самая крупная партия, отравленная по Горьковской железной дороге
Читать в полной версии
Фото: пресс-службы АО «Август»

Из Казани по Горьковской железной дороге (ГЖД) отправили 76 контейнеров с пшеницей в Китай. Ускоренный состав перевезет 1,9 тыс. т зерна, он проследует до Забайкальской железной дороги, после чего контейнеры отправят за рубеж.

Заместитель начальника ГЖД по территориальному управлению Александр Черемнов сообщил, что по Горьковской железной дороге впервые отправили такую крупную партию пшеницы.

«Уникальность данного «зернового состава» заключается в апробировании новой технологии, которая заключается в применении лайнер бэгов в контейнерах. Раньше для этих целей использовались только вагоны-зерновозы», — сказал он.

Лайнер бэг – вкладыш, сшитый по конфигурации контейнера. Обладает повышенной прочностью, упругостью и стойкостью к ультрафиолету, влаге, другим агрессивным воздействиям.

Председатель ассоциации фермеров и крестьянских подворий РТ Камияр Байтемиров в беседе с РБК Татарстан отметил, что экспорт зерна в Китай – это большая перспектива для Татарстана, поскольку рынок этой страны очень емкий. Он рассказал, что китайские предприниматели приезжают в республику, чтобы заключить договоры на поставку зерна и других культур. При этом Байтемиров не уверен, как долго будут открыты «дороги на Восток».

«Все зависит от договорных обязательств. К сожалению, американцы предъявляют Китаю, как и России, свои требования. Большинство китайских банков, имея тесные взаиморасчеты с американскими, считают, что если они торгуют с Россией, то тоже должны подпадать под санкции США. Боязнь этого приводит к тому, что Китай предлагает вести бартерные взаиморасчеты», — сказал он.

Генеральный директор группы компаний «Далини» Руслан Нигматулин рассказал РБК Татарстан, что наращивание поставок в Китай важно для внешнеторгового баланса России. Новые логистические пути и технологии, в том числе связанных с железными дорогами, разгрузят автомобильный транспорт.

«Сейчас в целом грузопотоки в китайском направлении растут, и развитие железнодорожного сообщения актуально. Это выгодно для бизнеса, потому что на автотрассах и таможне часто бывают заторы. Срываются сроки поставок, что означает замораживание денег. Представьте, если товар вместо 20 дней идет 40-60. Это потери и перевозчиков, и заказчиков, и далее по цепочке производства», — отметил Нигматулин.

Минсельхозпрод республики и представители отрасли неоднократно отмечали, что в Татарстане есть проблема с перепроизводством зерна. Урожай в республике в зависимости от погодных условий варируется от порядка 3,5 млн т до более чем 5 млн. Внутри республики потребляется порядка 3,2 млн т. В результате, на элеваторах и рукавах хранятся сотни тысяч тонн прошлогоднего зерна. Для решения проблемы в регионе реализуют инвестиционные проекты по строительству элеваторных комплексов, откуда зерно можно направлять на экспорт по железнодороге и на баржах по реке. 

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Доброта менеджеров разрушает бизнес, выяснили исследователи
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
«ЕС может погибнуть»: что иностранные СМИ пишут о трудностях Европы
Pro
Почему одни страны становятся богаче, а другие беднеют
Pro
Американская зависть. Кто и зачем запустил миф о гибели экономики Европы
Pro
Думспендинг. Почему люди стали тратить деньги, как перед концом света
Pro
50 оттенков CEO. Почему менеджеры в России любят наказывать сотрудников
Pro
Как спор Дерипаски и Потанина повлияет на зарождающийся рынок ЦФА