Татарстан, 14 сен 2017, 14:55

Рынок соцмедиа в Казани поделили боулинг-клубы и модельные агентства

Казань занимает первое место среди миллионников по доле присутствия бизнеса в «В Контакте» и Instagram. На ведение аккаунтов компаний микробизнес тратит от 10 тыс. рублей, более крупные компании – от 30 тыс. рублей
Читать в полной версии

В Казани 100% присутствие в социальных сетях обеспечивают компании, имеющие боулинг-центры и модельные агентства. В пятерку также входят кинотеатры, фотошколы и квесты – их присутствие также оценивается более чем в 90%. Такие данные РБК-Татарстан сообщили в компании «2ГИС», которая проанализировала данные 273 тыс. организаций по всей России.

Как отмечают аналитики, особенно представители бизнеса в Казани любят «В Контакте» и Instagram. Об этом говорит наибольшая доля присутствия компаний в этих сетях, чем в любом другом городе с населением свыше миллиона человек. Кроме того, бизнес в Казани чаще имеет каналы на Youtube, чем группы в «Одноклассниках».

В Казани интерес к работе с социальными сетями у бизнеса возник примерно в 2013 году. Второй волной интереса к социальным медиа был конец 2014 - начало 2015 года, когда все постепенно начали переходить в Instagram. Как отмечает руководитель агентства FRAGENCY Регина Фасхеева, сегодня тема продвижения бизнеса в социальных сетях на пике популярности, но в этом кроются и большие минусы.

«Вместе со спросом растет и предложение, и оно не всегда качественное. У большинства smm-специалистов не сформирована конкретная методология, поэтому и у представителей бизнеса не всегда есть критерии оценки эффективности работы и выбора подрядчика. Бизнес сталкивается со специалистами с улицы и плохой опыт создает впечатление о всей сфере», - комментирует Фасхеева.

По ее словам, в каждом бизнесе свои акценты и задачи, которые влияют на стратегию продвижения. Для всех начинающих предпринимателей задачи работы с социальными сетями тесно связаны со стимулированием продаж. В случае работы с крупными брендами – на работе с репутацией, лояльностью аудитории, создании благоприятного имиджа. Эти условия и влияют на общую стратегию присутствия в социальных медиа. Традиционно успех на этом поприще завоевывают компании, которые развивают отличный от других подход к продвижению – то, что еще никто не делал и не повторял. Хотя общие тенденции все равно имеются.

«В некоторых сферах бизнеса можно найти нечто общее в построении контент-стратегии. Например, в продвижении ресторанов акценты ставятся на блюдах, интерьере, гостях и работе с отзывами. Если это торговый центр, то ключевой контент - новости торгового центра и новости арендаторов, а зависимости от тематики арендаторов подбираются и тематические рубрики. Если речь о девелоперской компании, то мы берем новости самой компании, особенности каждого жилого комплекса, потребности аудитории (из простого - советы по ремонту, например) и истории тех, кто уже купил квартиру. Это очень шаблонные решения – ценность, как правило, в дополнительных нововведениях, креативных решениях. Сейчас очень ценится формат живых историй, блогов, видео», - добавляет Фасхеева.

Что касается цен, то разброс в столице очень большой. Эксперты рынка отмечают, что все зависит от задач, особенностей проекта, качества исполнения и масштабов бизнеса, который продвигается. К примеру, микробизнес часто продвигают студенты, которые в свободное от учебы время без конкретных знаний ведут странички проектов в соцсетях. Прайс на подобные услуги от начинающих smm-специалистов начинается от примерно 10 тыс. рублей в месяц. Более серьезные проекты доверяют свою репутацию таким же более серьезным исполнителям. Здесь цены стартуют от 30 тыс. рублей в месяц и более, в зависимости также и от масштаба работ и спектра задач. Но и результат значительно выше и качественнее.

Кстати, среди развитых в социальных медиа можно отметить центры йоги, театральные курсы, фитнес-клубы, караоке-залы и предпринимателей, занимающихся изготовлением косметики ручной работы. Более 83% этих компаний активно ведут свои аккаунты в соцсетях.

Отметим также, что по данным исследования «2ГИС», бизнес в российских миллионниках предпочитает «В Контакте» - 33% организаций присутствуют в этой сети. Ближайший преследователь Instagram отстаёт почти в два раза - 18%. В тройку самых популярных среди городских фирм соцсетей также входит Facebook с долей в 13%. Кроме того, аккаунты работающих в российских миллионниках компаний можно встретить и в других социальных сетях, например, Pinterest и LinkedIn, но на общем фоне это довольно редкие случаи.

Самый высокий уровень «социализации» демонстрируют компании-организаторы квестов — каждые девять из десяти таких фирм имеют аккаунты в соцсетях. Чаще всего квесты встречаются «В Контакте» (89%), в Instagram (60%) и на Facebook (29%), реже используют Youtube (7%), Twitter (6%) и «Одноклассники» (5%). Меньше процента организаторов квестов присутствуют в Google+.

На втором месте в рейтинге «социально активных» городских бизнесов — кинотеатры (89%). Их особенность — самая высокая в топ-10 доля Youtube. Эту площадку используют 18% кинотеатров в крупнейших городах. Ближайшие преследователи-ценители популярного видеосервиса - курсы театрального мастерства (17% из них есть на Youtube), музыкальные курсы (16%), фотошколы (12%) и модельные агентства (11%). Впрочем, Youtube не основной инструмент соцмедиа для кинотеатров - 88% из них представлено «В Контакте», 60% имеют аккаунт на Facebook, 55% - в Instagram, 38% пишут в Twitter и 21% работает с «Одноклассниками».

Замыкают тройку лидеров фотошколы. 85% из них представлены в соцсетях. Обычно это «В Контакте» (82%), реже - Instagram (41%), Facebook (28%), Twitter (7%) и «Одноклассники» (5%). Также в топ-10 наиболее представленных в соцмедиа бизнесов вошли ночные клубы, центры йоги, тату-салоны, модельные агентства, музыкальные курсы, фитнес-клубы и курсы театрального мастерства.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни