Татарстан, 14 окт 2014, 14:33

Казань обещают сделать дружелюбной к пешеходам по примеру Копенгагена

Казань позаимствует опыт Дании по благоустройству городской среды и возьмет курс на переориентацию городского пространства на пешеходов и велосипедистов. До конца года власти создадут экспертное сообщество по созданию комфортного городского пространства, в которое войдут российские и мировые эксперты, и обещают больше прислушиваться к мнению горожан.
Читать в полной версии

Как рассказала на брифинге в кабинете министров Татарстана 14 октября помощник главы Татарстана Олеся Балтусова, до конца года в столице Татарстана создадут экспертное сообщество, куда пригласят директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина и заведующего кафедрой градостроительства МАРХИ Илью Лежава. Частым гостем Казани, по словам Олеси Балтусовой, станет и датский архитектор и консультант по городскому дизайну Ян Гейл, известный пропагандой «зеленых технологий» и переориентацией городов на пешеходов и велосипедистов. Такую инициативу республиканские власти объявили по итогам состоявшегося на днях визита Рустама Минниханова в Данию.

По словам Балтусовой, экспертное сообщество будет создано при мэрии города или кабинете министров Татарстана и будет собираться раз в полгода. «Нам в Казани необходима упорядоченность, чтобы все сочеталось гармонично: и парковки были в порядке, и пешеходы, и велосипедисты. Чтобы все себя чувствовали в городе так, как будто это их город, а не автомобилей», - говорит она.

Казань, как и Копенгаген, планирует получать отклик от населения с помощью соцопросов, говорит помощник президента. "У них (датчан) были такие же вопросы, такой же скептицизм (как сейчас у казанцев - РБК). Тем не менее, спустя 50 лет 40% жителей Копенгагена ездят на велосипеде, 25% - на общественном транспорте и самая маленькая часть передвигается на машина", - говорит главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева. За полвека команда архитекторов, дизайнеров, социологов и психологов превратила заполненный машинами и асфальтовыми дорогами, тонущий в пробках центр города в пешеходное пространство с большими возможностями для времяпрепровождения, говорит она. "Надеемся, что работы по благоустройству Казани удастся реализовать быстрее", - сказала Татьяна Прокофьева.

Велоактивисты говорят, что до сих власти их мнение не учитывали. «Нам все обещают, что Казань станет велосипедным городом, а в итоге ничего не делается. Мы через портал госуслуг уже обращений пятьдесят направили по поводу велопарковок и велодорожек: по велодорожкам сразу отказ, велопарковки они попинают-попинают туда сюда, например, и ничего в итоге не делается», - сказала РБК-Татарстан представитель казанского велоклуба «Негонки» Аля Халикова. Например, говорит она, велодорожку от университета до Деревни Универсиады город обещает построить с того самого времени, как в Казани задумали проведение студенческих игр, но так этого и не сделали. Однако число велосипедистов, по словам, велоактивистки, в столице Татарстана с каждым годом растет - по ее подсчетам, сейчас их уже около 15 тысяч.

Гульназ Шарафутдинова

Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным