Татарстан, 14 окт 2015, 10:17

"Прикрытие с воздуха": "ЮВТ Аэро" наращивает объем господдержки

«ЮВТ Аэро» рассчитывает до конца октября в разы увеличить объем господдержки, получаемой на развитие воздушных перевозок. Сейчас субсидируются только два рейса на общую сумму 25 млн рублей.
Читать в полной версии

Как сообщил РБК-Татарстан гендиректор «ЮВТ Аэро» Петр Трубаев, до конца сентября авиакомпания рассчитывает расширить перечень субсидируемых маршрутов в разы. Сейчас единственный перевозчик республики получает субсидии по двум рейсам: Казань – Волгоград и Нижнекамск – Екатеринбург. Сумма дотаций, по словам топ-менеджера, составляет 25 млн рублей. Билеты для пассажиров на субсидируемые рейсы из Казани в Волгоград стоят 1,6 тыс.рублей. По словам П.Трубаева, Самолеты CRJ-200 на 50 мест летают загруженными более чем на треть, но динамика пассажиропотока положительная.

До 20 октября, сообщил П.Трубаев, «ЮВТ Аэро» рассчитывает войти в программу субсидирования воздушных перевозок в Приволжском ФО. Если федеральный центр одобрит заявку татарстанской авиакомпании, то будет открыто «много» рейсов, в том числе в Уфу, Нижний Новгород, Пермь и другие города. Билеты, по его словам, будут стоить для пассажиров в пределах 2-2,5 тыс.рублей. Назвать сумму по этой программе субсидий Петр Трубаев затруднился.

«Нужно смотреть, сколько нам дадут. Там достаточно много неосвоенных средств, и мы имеем шанс получить их», - сказал он.

Петр Трубаев добавил, что в рамках программы субсидирования региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации остались неосвоенными около 70 млн рублей из выделяемых ежегодно 3,6 млрд руб. Напомним, что на развитие воздушных перевозок в ПФО бюджет страны ежегодно выделяет авиакомпаниям 620 млн рублей. В Симферополь, по словам гендиректора, субсидируемых рейсов у авиакомпании в этом году не будет. На получение дотаций для рейсов в Крым «ЮВТ-Аэро» планирует подать заявку в 2016 году.

Опрошенные РБК-Татарстан представители авиаотрасли республики сошлись во мнении, что «ЮВТ Аэро» необходимо расширить самолетный парк до объемов ее предшественницы – «Ак барс аэро», тогда она сможет добиться таких же объемов господдержки. Сейчас ее парк насчитывает всего три самолета CRJ-200, а в будущем его планируется расширить до 8 таких же бортов.

Напомним, что «ЮВТ Аэро», получившая сертификат эксплуатанта в 2015 году, начала выполнять полеты 17 июля. Через неделю, 24 июля, ее гендиректор П.Трубаев заявил в интервью журналистам, что авиакомпания планирует получить не менее 300 млн рублей на субсидирование перевозок. АК «Ак барс аэро», которая прекратила полеты в начале этого года и вступила в процедуру банкротства, в 2014 получила из федерального бюджета более чем 360 млн руб. субсидий на выполнение рейсов по 26 направлениям.


Гендиректор Казанского авиапредприятия Магомед Закаржаев в беседе с РБК-Татарстан высказал мнение, что в таком случае у новой татарстанской авиакомпании есть шанс выиграть конкурс Росавиации на получение субсидии.

«Предполагался, что авиакомпания возьмет более быстрый разгон в развитии и самолетов будет больше. Но потенциал есть, было бы куда летать и были бы пассажиры. Если авиакомпания получит те 8 самолетов, которые были обещаны, то будет возможность и сетку маршрутную расширить, и субсидии получить», - рассуждает М.Закаржаев.


Председатель совета директоров авиационной группы компаний «Тулпар» Азат Хаким поддержал мнение своего коллеги, что «ЮВТ Аэро» нужно расширить самолетный парк, тогда в течение 1-2 лет новая авиакомпания сможет добиться таких же объемов господдержки, который получала АБА. «Возможности есть, самолетный парк «Ак барс аэро» почти весь стоит в ожидании ремонта, запчастей и так далее. Другое дело, будут ли востребованы рейсы? Я думаю, что альтернативы нет и люди будут летать», - уверен А.Хаким.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР