Татарстан, 14 ноя 2022, 13:20

Собранные в Казани Ту-214 в следующем году обещают передать авиакомпаниям

Власти Казани сегодня подтвердили, что на авиационном заводе уже стартовало производство первых серийных пассажирских самолетов Ту-214. В следующем году их планируется передать российским авиакомпаниям
Читать в полной версии
Фото: скриншот с презентации замруководителя исполкома Казани

«На Казанском авиационном заводе стартовало производство первых самолетов Ту-214, коммерческие поставки которых для авиакомпаний планируется начать в 2023 году. Первые машины уже находятся в производстве. При этом на предприятии реализуются мероприятия по наращиванию выпуска пассажирских самолетов Ту-214 до 10 единиц к 2025 году с последующим наращиванием количества производимых авиалайнеров. Начиная с 2023 года, выпущенные на Казанском авиазаводе самолеты начнут поступать в российские авиакомпании», — сообщил замруководителя исполкома города Ильдар Шакиров сегодня на совещании в мэрии. Чиновник озвучил итоги социально-экономического развития города, по итогам 9 месяцев.

20 октября президент РТ Рустам Минниханов сообщил в послании к Госсовету РТ, что с республиканским заказчиком подписан контракт на поставку 4 самолетов Ту-214. Гендиректор татарстанской авиакомпании «ЮВТ Аэро» Петр Трубаев подтвердил, что лайнеры предназначены для их парка.

Он отметил, что спрос на среднемагистральные лайнеры, вместимостью до 210 человек, начал расти на российском рынке на фоне санкций, ухода с рынка производителей комплектующих и, как следствие, возникновении проблем с обслуживанием воздушных судов.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в беседе с РБК Татарстан в октябре отметил, что расширение авиапарка татарстанского перевозчика за счет самолетов Ту-214 позволит расширить маршрутную сеть, например, начать летать за рубеж на курорты Турции, Египта и другие. Сейчас «ЮВТ Аэро» располагает монопарком, состоящем из Bombardier CRJ-200.

«Сейчас у российских авиакомпаний будет усиливаться дефицит емкостей на популярных туристических направлениях, потому некоторые самолеты из-за санкционных ограничений не могут выполнять полеты по международной маршрутной сети. И появление самолетов, которые лишены санкционных рисков – это большой плюс», — сказал эксперт. Если воздушные суда будут базироваться в непосредственной близости от завода-изготовителя, по словам Пантелеева, это даст возможность задействовать бригады техобслуживания, которые есть у разработчика и производителя, и максимально эффективно поддерживать летную годность самолетов.

По словам Шакирова, в общей сложности, объем отгруженной казанскими предприятиями продукции составил, по итогам 9 месяцев, 440,5 млрд руб. Индекс промпроизводства достиг 108,8%. Прирост объемов производства продукции продемонстрировали предприятия по выпуску авторанспорта, медикаментов, резиновых и пластмассовых изделий, продуктов питания и так далее.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины