Татарстан, 14 ноя 2023, 15:14

Дилеры РТ меняют формат автосалонов с европейских брендов под «китайцев»

Автодилеры региона переформатировали часть автосалонов с европейских под китайские бренды. Портфели последних за год существенно выросли. Ушедшие из РФ марки, включая премиальные, поступают в РТ по параллельному импорту
Читать в полной версии
Фото: https://t.me/chinarussiaforum

Китайский формат

Директор по продажам ГК «КАН АВТО» Рита Халилова рассказала РБК Татарстан, что из-за прекращения поставок автомобилей европейских, японских и корейских брендов многие автосалоны группы компаний были переформатированы под китайские и отечественные бренды.

Например, на месте автосалона Renault на Оренбургском тракте теперь находятся 2 автосалона – Haval и Omoda, на месте автосалона Kia на ул. Тукая сейчас представлено сразу несколько китайских брендов – Geely, Chery, Omoda, Jaecoo.

«Однако не все автосалоны ушедших брендов полностью прекратили свою работу. В автосалонах Kia, Hyundai, Toyota на Сибирском и Оренбургском тракте привозятся автомобили параллельного импорта», — рассказала Халилова. 

По ее словам, на данный момент в линейке брендов «КАН АВТО» превалируют китайские марки, на долю которых в портфеле брендов приходится 52,4% составляют китайские бренды, отечественный автопром занимает 19,1%, 28,5% – все остальные.

«Следует отметить, что до января 2022 года в портфеле группы компаний был представлен всего один китайский бренд автомобилей – Geely», — сообщила Халилова. 

В пресс-службе группы компаний «ТрансТехСервис» РБК Татарстан сообщили, что 30 автоцентров ТТС были переформатированы под стандарты новых брендов и получили официальное дилерство.

В 2023 году портфель группы пополнился 12 брендами: Voyah, «Москвич», Kaiyi, Livan, BAIC, Changan, Geely, Dongfeng, Jaecoo, Tank, GAC и Sollers. 

«Отечественные и китайские бренды наиболее популярны у покупателей за счет официальной гарантии, широкого выбора моделей и доступности оригинальных запчастей. Кроме того, некоторые модели попадают под программы государственной поддержки. Лидируют Lada, Haval и Chery», — рассказали в пресс-службе «ТрансТехСервиса». 

Премиальный параллельный импорт

Директор по продажам «КАН АВТО» добавила, что, по данным аналитического агентства «Автостат», наиболее востребованными в России марками являются Lada, на долю которой приходится в продажах 39,5%, Chery (11,4%), Haval (9,9%), Geely (8,4%), Omoda (4,1%), Exeed (4,1%), Changan (4%).

В премиальном сегменте, по данным автодилеров, превалируют автомобили «традиционных» для этой категории европейских брендов, ввезенные с помощью параллельного импорта. По словам Халиловой, это продукция таких брендов, как Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Land Rover, Audi и других. Кроме того, добавила она, в «КАН АВТО» представлены три китайских премиум-бренда – Exeed, TANK и Voyah.  В  «ТрансТехСервисе»  локомотивом премиального китайского сегмента назвали EXEED.

Динамику продаж представители автодилерских сетей охарактеризовали положительно. Среди причин они называют новые китайские марки, отложенный с прошлого года спрос.

Продажи-2023: новые и подержанные авто

В пресс-службе «ТрансТехСервиса» сообщили, что, по итогам 10 месяцев года, было продано на 37% больше автомобилей, чем за тот же период прошлого года. В 2023 году, отметили в компании, в России наметилась тенденция к восстановлению автобизнеса после провала предыдущего года на фоне санкционной политики, прекращения  поставок европейских, корейских и японских брендов.

Предшествовали этому рекордные результаты 2021 года после пандемии. Росту продаж в текущем году, отметили в компании, способствовал эффект низкой базы. Но и появление большого количества китайских брендов сыграло свою роль. Кроме того, расширяется производство автомобилей на российских заводах, увеличивается импорт новых автомобилей в страну.

По словам Халиловой, продажи новых автомобилей по группе компаний «КАН АВТО» за 10 месяцев года выросли, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 68,9%, с пробегом – на 65,2% соответственно по сравнению с прошлым годом. Однако на уровень 2021 года продажи новых автомобилей за 10 месяцев текущего года не вышли: результат ниже на 2,5%.  Но по автомобилям с пробегом наблюдается обратная динамика: по сравнению с 2021 годом, в 2023 году они выросли на 1,9%.

«Падение авторынка в 2022 году в большей степени обусловлено последствиями новой геополитической обстановки и уходом множества автомобильных брендов из России. Из-за этого образовался отложенный спрос, и в 2023 году продажи новых легковых машин стали стремительно расти. Кроме того, рост авторынка связан с небывалой популярностью китайских марок», — сказала она. 

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
В Китае падает спрос на нефть. Каковы причины и последствия
Pro
ИИ за слова не отвечает: как не дать нейросети подставить вашу компанию
Pro
Работа подождет: зачем нужно устраивать дни ментального здоровья
Pro
Почему коллеги играют решающую роль в вашем карьерном росте
Pro
Защита прав инвесторов: принудительный перевод и конвертация ценных бумаг
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна
Pro
5 ошибок пар, которые мешают прожить вместе 20 лет и больше
Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе