Татарстан, 14 дек 2015, 17:24

В РТ выросло количество ДТП с участием нетрезвых водителей и пешеходов

В министерстве внутренних дел по Татарстану отчитались о ситуации на дорогах по итогам 2015 года. Выяснилось, что три района республики не справились с задачей по снижению числа ДТП.
Читать в полной версии

В целом ситуация на дорогах Татарстана стабильная, но, с другой стороны, ряд показателей указывает на существующие проблемы, отметил в своем выступлении на коллегии по вопросу повышения безопасности дорожного движения министр внутренних дел РТ Артем Хохорин. Заметно снизилось количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях и тяжесть последствий от них в 18 муниципальных районах. В столице Татарстана и еще 9 районах республики, наоборот, зафиксировано увеличение количества аварий. В Набережных Челнах и десяти районах региона выросло число погибших в ДТП. Раненых стало больше в 12 муниципальных образованиях.

Возросло количество погибших в ДТП по вине нетрезвых пешеходов и водителей. Кроме того, во многих случаях, по словам А. Хохорина, причинами аварий стало невыполнение обязательных мероприятий, обеспечивающих безопасность на дорогах. Ежегодно каждый муниципалитет должен проводить модернизацию световых объектов, нерегулируемых пешеходных переходов, установку ограждений и надземных переходов. «Данные программы финансируются 50/50% из местного и вышестоящих бюджетов. Есть те, кто закладывают финансирование в минимальных объемах», - заметил А. Хохорин.

В Атнинском, Мензелинском, Муслюмовском, Пестречинском районах такие обязательные мероприятия вообще не проводятся. В Актанышском, Сабинском и Балтасинском районах они в программу включены, но средства на них не заложили. Интересная ситуация сложилась в Казани. "В городе ежегодно закладываются источники финансирования в программу безопасности дорожного движения из республиканского бюджета. Из муниципального же траты предполагаются минимальные или вовсе не закладываются", - заявил министр внутренних дел РТ. В итоге зачастую для этого приходится средства взыскивать. Такой подход, по мнению спикера, привел к росту количества ДТП. В городе остаются проблемными вопросы по содержанию уличных дорожных систем и благоустройству дорог.

По информации министра, 636 пешеходных переходов Татарстана, в том числе возле школ и детских садов, не соответствуют установленным требованиям. «Печальный пример Нижнекамска, где под колесами автомобиля погибла девушка. Там демонтировано ограждение, разделяющее пешеходные и транспортные потоки. Удивительно, но в ответ на наше предписание администрация города на полном серьезе заявляет, что установка ограждений мешает пешеходу и портит внешний вид города», - привел пример А. Хохорин.

Глава МВД по РТ попросил обратить внимание на Бавлинский, Тетюшский и Мензелинский районы, где выполнение основного показателя за 11 месяцев оценивается отрицательно. Так, например, в Бавлинском районе в 32 ДТП погибли 11 человек и 45 было ранено, что существенно превышает прошлогодние показатели.

«Большая часть ДТП происходит на трассе Москва — Челябинск (М5) и Казань — Оренбург. На территории города и района за 11 месяцев случилось 18 ДТП. Основными причинами является выезд на полосу встречного движения, несоответствие скорости в конкретных условиях движения», - сообщил глава Бавлинского муниципального района Рамиль Гатиятуллин. Для снижения аварий на дорогах чиновник предложил установить дополнительные фотофиксаторы «Автодория» и увеличить переносные видеофиксаторы. Кроме того, Р. Гатиятуллин попросил рассмотреть вопрос о сохранении штатного количества сотрудников ГИБДД в 2016 году. «Предложения будут рассмотрены, но вряд ли они будут удовлетворены», - отметил премьер-министр республики Ильдар Халиков.

В Мензелинском районе за 11 месяцев погибло 15 человек и произошло 48 ДТП. Этот показатель глава района Айдар Салахов объясняет тем, что на его территории находится участок трассы М7 протяженностью 50 км. «54% пострадавших и более 67% погибших приходится на федеральную трассу М7», - отметил спикер. Анализ аварий со смертельным исходом показал, что основными причинами ДТП является нарушения скоростного режима и правил проезда перекрестков, а также управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

«Понятно, что денег не хватает. У всех есть сложности. Но каждый город, район по разному относится к вопросам обеспечения безопасности. Те же пешеходные переходы, бордюры, барьеры, приспособления для снижения скорости - это же обеспечит безопасность. Да, мы имеем по сравнению с другими регионами и по программе (безопасности дорожного движения - РБК-Татарстан) неплохой результат. Но смертность у нас в два раза больше, чем в целом в Европе», - признал президент РТ Рустам Минниханов.

«Если кто-то побывал в аварии, наверно, этого никому пожелать не хочет. Я имел такую «честь» - еле выжили. Поэтому любая оплошность любого человека может привести к трагическим последствиям», - резюмировал глава республики.

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg