Итоги года, 14 дек 2016, 12:23

Итоги 2016 года от РБК-Татарстан: 16 инвестиционных прорывов - 1

Провожая 2016 год, редакция РБК-Татарстан составила список 16-ти главных инвестиционных проектов. В логистических вложениях начатых в уходящем году: первая беспилотная трасса, газомоторная революция и экспансия «Shell»
Читать в полной версии

Инвестиции в дороги В сентябре глава Росавтодора Роман Старовойт заявил, что в Татарстане появится первая в России автотрасса для беспилотных автомобилей. Для этих целей подготовят федеральную дорогу от Казани до Набережных Челнов.

Как уточнил РБК-Татарстан Роман Старовойт, первый участок для беспилотников на трассе «Казань - Набережные Челны» появится уже в 2018 году. Здесь будет уложено особое дорожное покрытие и разметка, которая позволит беспилотными автомобилями ориентироваться на трассе в любых погодных условиях.

«Внедрение «умных» технологий позволяет контролировать ситуацию на трассах и обеспечивать бесперебойное и безопасное движение транспорта в зависимости от дорожной обстановки и специфики трафика. В связи с этим органы власти и транспортные компании видят большие перспективы развития интеллектуальных систем в нашей стране», - сказал Старовойт.

Он также отметил, что трасса М-7 «Волга» является приоритетом федеральных дорожников, на строительство и реконструкцию участков на территории Татарстана в 2016 году было направлено 3,5 млрд рублей.

«В 2017 году на этой трассе введут в эксплуатацию участки трассы с 941-го по 957-й километр и с 888-го по 901-й километр. Будет продолжена реконструкция на пяти участках автодороги М-7 между городами Казань и Набережные Челны общей протяжностью 60,9 километров. В результате выполняемых работ количество полос для движения будет удвоено – по две в каждом направлении с барьерным ограждением для разделения встречных потоков. Также выполняются работы по оборудованию трассы «Волга» элементами интеллектуальных транспортных систем, в частности, на трассе уже функционируют 19 мобильных метеостанций и 20 постов видеомониторинга за дорожной обстановкой, а также 3 пункта учета интенсивности транспортного потока», - отметил Старовойт.

Как сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе Росавтодора, федеральная дорога М-7 «Волга» попала в программу развития до 2020 года сети автоматических заправочных станций на природном газе. Согласно подписанному соглашению между Росавтодором и компанией «Газпром газомоторное топливо» такие заправки появятся на трассе уже к 2020 году.

По данным Росавтодора, на участке трассы от Казани до Набережных Челнов сейчас открыто 66 объектов дорожного сервиса, в том числе 24 АЗС, 7 газозаправочных станций, 35 придорожных кафе, 8 гостиниц и 7 станций технического обслуживания. Дорожники особо отмечают АЗС на 843-м километре справа по ходу движения по трассе М-7 «Волга», которая победила в первом этапе федерального конкурса в номинации «Лучший автозаправочный комплекс».

Развитие дорожной инфраструктуры в республике будет продолжаться и на других направлениях от столицы республики. В сентябре 2016 года компания «Сувар Девелопмент» начала строительство подъездных путей к одному из крупнейших в Татарстане жилых комплексов «Станция «Спортивная», а также ЖК «Южный парк» и «Времена года». 

Новую транспортную развязку планируют построить к 2018 году на границе Казани и Лаишевского района, она позволит снизить нагрузку на автотрассу Казань - Боровое Матюшино. Общая протяженность нового участка дороги превысит 4,4 километра, площадь – 33 тысячи квадратных метров. При строительстве развязки будут использованы современные материалы и технологии, что позволит сохранить качество дорожного покрытия и увеличить срок его эксплуатации. По планам компании, развязка будет ежедневно обслуживать более 30 тысяч человек.

«Сегодня строительство новой развязки в Лаишевском направлении является острой необходимостью. Казань стремительно растет, осваиваются новые земли, появляются целые микрорайоны. Застройщики должны максимально ответственно подходить к новым проектам. Недостаточно просто построить дом, нужно обеспечить людям комфортную жизнь. Для этого необходимы соответствующая инфраструктура, удобные подъездные пути и наличие общественного транспорта. Новую развязку мы строим в первую очередь для удобства жителей наших жилых комплексов. Новый участок дороги будет проложен на втором километре трассы Казань-Боровое Матюшино. С его открытием добраться от ЖК до центра города можно будет за 14 минут. Кроме того, подъездные пути позволят решить вопрос общественного транспорта. С открытием развязки в данном направлении появится несколько новых автобусных маршрутов», - сказал генеральный директор «Сувар Девелопмент» Андрей Мочалов.

Инвестиции в топливо Компания «Газпром» в 2016 году потратит на строительство газовых заправок в Татарстане 1,5 млрд рублей, что позволит расширить существующую сеть на 9 автозаправок. В июне 2016 года председатель Совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков лично приехал в Татарстан для открытия одной из новых АГНКС.

«В Татарстане планы не остаются на бумаге, выливаются в реальные дела. Таких станций нигде нет, здесь пропускная способность 600 автомашин в сутки. А за год это 8 млн. кубов газа», - сказал Зубков.

После ввода новых автогазозаправок, общая производительность газозаправочной инфраструктуры Татарстана вырасла на 31% до 103,3 млн кубометров в год, а число АГНКС достигло 13. В планах «Газпрома» до 2018 года построить еще 12 объектов сбыта газомоторного топлива, что выведет республику на лидерские позиции в Поволжье. Виктор Зубков отметил, что «Газпром» считает Татарстан своим стратегическим партнером и будет распространять опыт республики на другие регионы.

«Татарстан не только занимает лидирующие позиции среди российских регионов по уровню газификации, но и обладает хорошим потенциалом в сфере использования газомоторного топлива. Здесь находятся крупные аграрные и машиностроительные предприятия, логистические центры, обширная транспортная сеть. Полученный в Татарстане опыт будет использован в других субъектах России», - уверен председатель Совета директоров «Газпрома».

Как отметил президент Татарстана Рустам Минниханов, республика ставит задачу в ближайшие 2-3 года перевести на газомоторное топливо 50% парка общественного транспорта, 30% коммунальной техники и 30% строительной техники. В последние 2 года правительством Татарстана было закуплено около 1 тыс единиц техники на метане. «Если несколько лет назад было всего 5-6 моделей большегрузов на газомоторном топливе, то сегодня их несколько десятков и это направление будет расти», – сказал Минниханов.

Главный партнер «КамАЗа» по производству газомоторной техники компания «Раритэк» за 15 лет расширила географию поставок до 43 регионов России. По словам генерального директора «Раритэк», Рафаэля Батыршина спрос объясняется федеральными и региональными программами поддержки перевода автотехники на природный газ. К тому же газомоторное топливо в 2-3 раза дешевле традиционного.

«В продвижении газомоторной стратегии важное значение приобретают также выпуск передвижных и стационарных заправочных комплексов, развитие сети сервисных предприятий, мобильной сервисной службы. Постепенный перевод автотранспорта на экологически чистый природный газ – это растущая глобальная тенденция почти в 80 странах мира», - считает Батыршин.

О строительстве новых автозаправок в Татарстане, только уже на традиционном топливе, в 2016 году, также объявила нидерландско-британская нефтегазовая компания «Shell». Транснациональная энергетическая компания Shell начала экспансию на восток России со столицы Татарстана. Первая заправка была открыта в сентябре, в Казани, на улице Ямашева. До конца 2020 года в республике планируется открыть еще 55 АЗС, на которых будут продавать топливо, разработанное специально для автомобилей «Феррари».

«Shell вкладывает в Татарстан, потому что это перспективный и экономически развивающийся европейский регион», - сказал вице-президент «Shell» Иштван Капитани.

Как уточнил для РБК-Татарстан директор по развитию сети АЗС Shell в России, Виталий Маслов, аналитика продаж в компании показывает, что их клиенты хотят получать качественное и экономичное топливо, хотят заботиться о своем автомобиле, думая о долговечности работы агрегатов. Есть и такие, кто стремится ощутить драйв с момента динамичного разгона своего автомобиля.

Также, англо-голландский концерн Shell откроет на нефтебазе «Ярдан-Ойл» в Татарстане производство фирменного топлива V-power, в планах двух компаний нарастить продажи топлива до 20 млн литров к 2020 году.

«Наша вовлеченность в этот бизнес до недавнего времени ограничивалась нефтедобычей, торговлей нефтью и ее продуктами на территории России и экспортом. Для нас сотрудничество с «Shell» - переход из количества в качество. Сейчас мы хотим осуществить диверсификацию бизнеса, но, чтобы стать более вертикально интегрированной нефтяной компанией, мы видим одним из первых шагов на этом пути - создание собственной розницы. Второй шаг - создание совместного производства», - сказал член совета директоров «Ядран-Ойл», Андрей Мирошниченко.

Стоит добавить, что бизнес ритейла нефтепродуктов, довольно долгосрочный, но ожидания о сроках окупаемости, по словам сторон, укладываются в среднесрочную перспективу.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока