Татарстан, 15 янв 2014, 17:53

В Казани возобновились слушания по делу о крушении теплохода «Булгария»

В Казани возобновляются слушания по беспрецедентному делу о крушении теплохода «Булгария». Адвокаты подсудимых, потерпевшие и гособвинитель не знают, насколько затянется суд, который уже длится больше 8 месяцев, - аналогичных тяжб в России еще не было. Эксперты московской коллегии адвокатов не дают оптимистичных прогнозов, заявляя, что суд может растянуться на годы вперед. Ограничений же по срокам рассмотрений судебных дел в России нет.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Татарстан

В Казани возобновляются слушания по беспрецедентному делу о крушении теплохода «Булгария». Адвокаты подсудимых, потерпевшие и гособвинитель не знают, насколько затянется суд, который уже длится больше 8 месяцев, - аналогичных тяжб в России еще не было. Эксперты московской коллегии адвокатов не дают оптимистичных прогнозов, заявляя, что суд может растянуться на годы вперед. Ограничений же по срокам рассмотрений судебных дел в России нет.

Очередное после перерыва в полтора месяца слушание по крушению судна прошло в Московском суде Казани 16 декабря. Заседание продлилось менее получаса - его перенесли на вторник, 21 января по причине неявки адвоката подсудимого помощника капитана судна Рамиля Хаметова. На данный момент в суде допрошено четверо из пяти фигурантов уголовного дела - субарендатор «Булгарии» Светлана Инякина, Рамиль Хаметов, эксперт Российского речного регистра Яков Ивашов и один экс-сотрудник Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазеев. Никто из них свой вины в суде не признал.

Суд еще не выслушал показания подсудимого Владислава Семенова, еще одного бывшего сотрудника Ространснадзора. Еще на предварительном следствии Семенов признал свою вину в полном объеме, но судье Сергею Якунину заявил, что признание вины сделал под давлением следователей.

Сложности у суда в прошлом году возникли с опросом потерпевших. На первое заседание из 184 человек пришли лишь около 30. Через месяц Сергей Якунин заявил, что обратится к судебным приставам, чтобы принудительно привести в суд потерпевших. По закону они должны участвовать на каждом заседании, но и сейчас исправно их посещают пять – шесть человек. Среди них - Гульнара Назарова и Геннадий Игнарин, активно задающие вопросы обвиняемым.

«Сначала говорили о том, что процесс будет недолгим – к октябрю обвиняемые окажутся за решеткой, но не получилось, - сказал РБК-Татарстан Геннадий Игнарин. – Сколько еще продлится суд, сказать сложно – защитники подсудимых оттягивают время, как могут, на одном из заседаний адвокат Якова Ивашова и вовсе заявил о намерении посетить затонувшее судно вместе со всеми потерпевшими и свидетелями. Причем все обвиняемые дела сбрасывают всю вину на капитана судна, но приговор им вынесут в любом случае, дело так просто не спустят на тормозах».

Фигуранты обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных статьями 238 УК РФ «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей», 263 УК РФ «нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта», 143 статьей УК РФ «нарушение правил охраны труда», 285 статьей УК РФ «злоупотребление должностными полномочиями».

В случае, если вина по всем предъявленным статьям будет доказана, Светлане Инякиной и Якову Ивашову грозит до 15 лет лишения свободы. Экс-чиновникам Ространснадзора Владиславу Семенову и Иреку Тимергазееву угрожает до 10 лет. Старпом Рамиль Хаметов, согласно 263 статье, может получить максимальный 7-летний срок. Однако у всех подсудимых есть облегчающие обстоятельства, которые, по решению суда, могут в той или иной степени смягчить наказание.

Причину в затягивании процесса адвокат Светланы Инякиной видит в недоработках следствия. "Процесс сам по себе объемный, поэтому какие-то моменты были изучены не в полной мере", - считает Константин Габелев. Гурами Горгиладзе - защитник Рамиля Хаметова комментировать судебный процесс отказался.

Подсудимые действительно всячески цепляются за возможность оттянуть ход судебного заседания. Так, судебный процесс был приостановлен в конце ноября прошлого года. Причина – проведение судебно-психиатрической экспертизы бывшего старпома «Булгарии» Рамиля Хаметова. Также в конце 2013 года с просьбой об амнистии в суд обратилась субарендатор теплохода Светлана Инякина. Формальными основаниями для прошения об амнистии стало наличие у матери-одиночки двух детей, а также наличие в ее обвинении 263 статьи уголовного кодекса, которая при минимальном сроке попадает под амнистию. Решения суда по двум этим вопросам станут известны 16 января.

«Даже не рискну предположить, когда суд по делу о крушении «Булгарии» будет закончен. Да, разбиваются самолеты, но катастрофа такого масштаба но водном транспорте в современной России беспрецедентна, - заявил РБК-Татарстан заведующий московского центра коллегии адвокатов Валентин Шеркер. – Дело может растянуться на несколько лет, так как ограничений по срокам судебного разбирательства у нас не установлено».

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist