Татарстан, 15 янв 2015, 10:55

Перевозчики ПФО не хотят брать самолеты "Ак барс аэро"

Авиакомпания "Оренбуржье", которая вместо "Ак Барс Аэро" будет выполнять субсидированные авиарейсы в Поволжье, отказывается от принадлежащих казанскому перевозчику самолетов Cessna Grand Caravan и намерена летать на собственных L-410. Ранее в самой "Ак барс аэро" заявили о намерении передать им самолеты, высокая стоимость эксплуатации которых в условиях выросшего курса доллара стала одной из главных финансовых проблем компании.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Татарстан

Как заявил РБК-Татарстан первый заместитель гендиректора АК "Оренбуржье" Владимир Киселевич, компанию не интересуют самолеты малой вместимости (Cessna - на 9 пассажиров). "Практика показала, что эффективность по субсидированию в ПФО на одного пассажира в нашем парке гораздо лучше, чем на однодвигательных и малой размерности самолетах", - сказал он, уточнив, что "Оренбуржье" планирует приобрести в лизинг еще три Superjet вместимостью от 100 мест.

Напомним, "Ак барс аэро", лишившаяся накануне сертификата эксплуатанта, заявила о намерении передать свой самолетный парк в аренду перевозчикам, взявшим на себя функцию исполнения федеральной программы развития межрегиональных пассажирских перевозок в ПФО. В компании заявили о передаче в аренду Cessna "Оренбуржью", который взял на себя часть поволжских рейсов - из Оренбурга в Казань и Пермь. Bombardier CRJ-200 АБА рассчитывает передать другим авиакомпаниям, переоформив на новых эксплуатантов договоры лизинга, либо в аренду. У авиакомпании по 15 самолетов обоих типов.

Ранее исполнительный директор АК Васил Каюмов объяснял РБК-Татарстан, что компания столкнулась с острыми проблемами по обслуживанию авиапарка после обвала рубля. «Как можно при таком состоянии евро и доллара жить, когда ты работаешь на канадских и американских самолетах?» - возмущался он. И лизинговые платежи, и обслуживание Cessna в России после валютных скачков подорожали вдвое, рассказал РБК-Татарстан руководитель авторизованного сервисного центра Cessna в России Avex Игорь Душенко. Один летный час на этих самолетах стоит $800-$880. "Очень жаль, конечно, что "Ак барс аэро" уходит с рынка в этом направлении", - сказал он.

В авиатакси Dexter, которому Росавиация также намерена передать часть субсидированных рейсов в ПФО, отказались комментировать тему сотрудничества с АБА, поскольку "руководство компании еще не провело соответствующие переговоры". По мнению Киселевича, Dexter тоже вряд ли заинтересуются Cessna, поскольку в его авиапарке есть схожие восьмиместные однодвигательные Pilatus.

Гендиректор Казанского авиапредприятия №1 Магомед Закаржаев убежден, что передать эти самолеты в эксплуатацию другому авиапредприятию будет трудно. "В Поволжье они (Cessna и CRJ) точно никому не нужны, и по России кому отдавать - непонятно", - сказал он РБК-Татарстан. - "Что-то они, возможно, и отдадут, но вряд ли все 15". По мнению Закаржаева, процесс поиска покупателей усугубит и текущая экономическая ситуация: с нынешним курсом рубля американские и канадские самолеты АБА не будут окупать себя без государственного субсидирования.

Как предположил Владимир Киселевич, в крайнем случае "Ак барс аэро" сможет будет вернуть самолеты Государственной транспортной лизинговой компании, уплатив при этом штрафы за досрочное расторжение лизинговых договоров.

Елена Иванова

Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват