Татарстан, 15 янв 2015, 10:55

Перевозчики ПФО не хотят брать самолеты "Ак барс аэро"

Авиакомпания "Оренбуржье", которая вместо "Ак Барс Аэро" будет выполнять субсидированные авиарейсы в Поволжье, отказывается от принадлежащих казанскому перевозчику самолетов Cessna Grand Caravan и намерена летать на собственных L-410. Ранее в самой "Ак барс аэро" заявили о намерении передать им самолеты, высокая стоимость эксплуатации которых в условиях выросшего курса доллара стала одной из главных финансовых проблем компании.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Татарстан

Как заявил РБК-Татарстан первый заместитель гендиректора АК "Оренбуржье" Владимир Киселевич, компанию не интересуют самолеты малой вместимости (Cessna - на 9 пассажиров). "Практика показала, что эффективность по субсидированию в ПФО на одного пассажира в нашем парке гораздо лучше, чем на однодвигательных и малой размерности самолетах", - сказал он, уточнив, что "Оренбуржье" планирует приобрести в лизинг еще три Superjet вместимостью от 100 мест.

Напомним, "Ак барс аэро", лишившаяся накануне сертификата эксплуатанта, заявила о намерении передать свой самолетный парк в аренду перевозчикам, взявшим на себя функцию исполнения федеральной программы развития межрегиональных пассажирских перевозок в ПФО. В компании заявили о передаче в аренду Cessna "Оренбуржью", который взял на себя часть поволжских рейсов - из Оренбурга в Казань и Пермь. Bombardier CRJ-200 АБА рассчитывает передать другим авиакомпаниям, переоформив на новых эксплуатантов договоры лизинга, либо в аренду. У авиакомпании по 15 самолетов обоих типов.

Ранее исполнительный директор АК Васил Каюмов объяснял РБК-Татарстан, что компания столкнулась с острыми проблемами по обслуживанию авиапарка после обвала рубля. «Как можно при таком состоянии евро и доллара жить, когда ты работаешь на канадских и американских самолетах?» - возмущался он. И лизинговые платежи, и обслуживание Cessna в России после валютных скачков подорожали вдвое, рассказал РБК-Татарстан руководитель авторизованного сервисного центра Cessna в России Avex Игорь Душенко. Один летный час на этих самолетах стоит $800-$880. "Очень жаль, конечно, что "Ак барс аэро" уходит с рынка в этом направлении", - сказал он.

В авиатакси Dexter, которому Росавиация также намерена передать часть субсидированных рейсов в ПФО, отказались комментировать тему сотрудничества с АБА, поскольку "руководство компании еще не провело соответствующие переговоры". По мнению Киселевича, Dexter тоже вряд ли заинтересуются Cessna, поскольку в его авиапарке есть схожие восьмиместные однодвигательные Pilatus.

Гендиректор Казанского авиапредприятия №1 Магомед Закаржаев убежден, что передать эти самолеты в эксплуатацию другому авиапредприятию будет трудно. "В Поволжье они (Cessna и CRJ) точно никому не нужны, и по России кому отдавать - непонятно", - сказал он РБК-Татарстан. - "Что-то они, возможно, и отдадут, но вряд ли все 15". По мнению Закаржаева, процесс поиска покупателей усугубит и текущая экономическая ситуация: с нынешним курсом рубля американские и канадские самолеты АБА не будут окупать себя без государственного субсидирования.

Как предположил Владимир Киселевич, в крайнем случае "Ак барс аэро" сможет будет вернуть самолеты Государственной транспортной лизинговой компании, уплатив при этом штрафы за досрочное расторжение лизинговых договоров.

Елена Иванова

Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой