Татарстан, 15 фев 2022, 11:32

Долги на миллионы: как восстанавливается рынок наружной рекламы Казани

Представители рынка наружной рекламы заявили, что отрасль еще не достигла допандемийного уровня. Восстановлению, по их словам, способствует сформированный в период эпидемии новый клиентский портфель
Читать в полной версии

Возврата нет

Накануне начальник управления наружной рекламы исполкома Казани Аскар Багаутдинов заявил, что рынок наружной рекламы столицы РТ вышел на доковидные показатели. Противоположную точку зрения в беседе с РБК Татарстан высказал руководитель медиа группы «РИМ» Илья Фомин. По его словам, на сегодняшний день наблюдается положительная тенденция в отрасли, однако допандемийного уровня показатели еще не достигли. 

«Процессу восстановления отрасли наружной рекламы, в первую очередь, помогает то, что пандемия сформировала новый клиентский портфель. Теперь основные рекламодатели – это те, кто в прошлом составлял менее 10% от числа наших клиентов: интернет-компании, маркетплейсы, службы доставки и другие независимые сервисы», — рассказал Фомин.

Рука помощи

Меры поддержки, оказанные администрацией города, по мнению Фомина, были необходимостью для отрасли.  

«Это платежи, перенесенные с пандемийного периода – часть из них мы уже оплатили в 2021 году. Сейчас мы осуществляем текущие платежи и закрываем долги за 2020 год. Понятно, что за прошедший год многомиллионные долги была физически не в силах погасить ни одна рекламная компания, поэтому город пошел навстречу, и часть долгов перенесли на 2022 год. Эта мера была необходима, и мы благодарны городу за нее, иначе ситуация привела бы к банкротству отрасли. Но несмотря на это, нагрузка большая – долги колоссальные и выплачивать их с нынешней экономикой бизнеса тяжело. Мы бы хотели, чтобы город вновь протянул нам руку помощи и на перенесенные долги сделал частичную скидку», — сказал руководитель медиа группы.

Управляющий партнер коммуникационного агентства SVOBODA Марк Шерман считает, что меры поддержки, которые были запущены в Казани, позволили рекламным компаниям сохранить оборотные средства. 

«Заинтересованность рекламодателей именно в digital-носителях выводит рекламу на допандемийный уровень, поскольку реклама online имеет большой охват, она стоит не так дорого, как печатные СМИ или наружка, и чем дальше, тем большим спросом будет пользоваться», — сказал он. 

Аналогичного мнения придерживается и первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал, который считает, что отсрочки по платежам стали не просто «поблажкой» агентствам, а операцией по спасению рекламной отрасли в целом.

«По результатам этих мер мы видим, что ситуация на рынке начинает выравниваться, а заказчики продолжают вкладываться в digital-рекламу, поскольку этот инструмент признают наиболее эффективным. Таким образом, ни рекламные агентства, ни государство ничего не потеряли, а наоборот, смогли эффективно преодолеть кризисную ситуацию», — отметил Сигал. 

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
Ищите прибыль в нишах: какие продукты станут востребованными в 2025 году
Pro
Прибыль 20% в долларах на акциях Казахстана. Как заработать на этом рынке
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап