Татарстан, 15 мар 2017, 13:10

Татарстанцам начали возвращать деньги за некачественный товар Aliexpress

Защищенность российских потребителей при взаимодействии с зарубежным интернет – магазинами становится выше. Игроки вроде Aliexpress и Ebay стали придерживаться российского законодательства в спорах с покупателями из РФ
Читать в полной версии

О схемах защиты прав потребителей, разрабатываемых Росподребнадзором, по части их взаимодействия с зарубежными интернет - магазинами рассказала журналистам начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции Татарстана Розалия Арсланова.

«На сегодняшний день прорабатываются схемы сотрудничества с зарубежными интернет –магазинами типа Aliexpress и Ebay. Была направлена петиция Роспотрбнадзора на уровне РФ в ассоциацию интернет-продавцов с указанием тех ошибок, которые осуществляются в отношении наших покупателей. С мертвой точки дело сдвинулось. Пока мы предлагаем покупателям направлять в адрес этих интернет-магазинов претензию», - отметила Арсланова.

Она также добавила, что прецедентов возвращения покупателям денежных средств за некачественный товар со стороны зарубежных продавцов стало значительно больше. Спикер связала это с тем, что такие крупные игроки как Aliexpress и Ebay дорожат своей репутацией на российском рынке и стали придерживаться законодательства РФ.

В целом же, Р. Арсланова указала на общее увеличение числа жалоб потребителей на услуги интернет - торговли. «Если количество жалоб на услуги интернет - торговли в 2015 году было 4, то в 2016 году их стало 39, а за первый 2 месяца 2017 года к нам в службу поступило 26 обращений, связанных с проблемами при интернет - торговле. По республике таких обращений еще больше: за 2 месяца 2017 года таких обращений было порядка 200», - уточнила она.

По словам представителя Госалкогольинспекции, превалирующий процент жалоб связан с предоставлением недостоверной и неполной информации о продавце, его местонахождении, о самом товаре, о месте происхождения и производства продукции. На такие обращения приходится порядка 70%. До 25% обращений связаны с тем, что уже в момент доставки товара не соблюдаются права потребителя на предоставление письменной информации о самом товаре, о порядке и сроках возврата товара.

А. Арсланова также подчеркнула, что в категориальном разрезе потребителей чаще всего не устраивает качество медицинских препаратов и приборов, которые они заказывают посредством интернет – магазинов.

«Больше всего возникают претензии по медицинским приборам и препаратам. Реклама идет мощная о чудодейственных свойствах и возможностях. Очень много обращений по поводу БАДов», - пояснила спикер. Далее по числу обращений – жалобы на сложные технические товары.

Розалия Арсланова особенно отметила, что в лучшую сторону изменилась ситуация с легкой промышленностью. Число обращений относительно доставки некачественных предметов одежды сократились, а споры стали решаться на уровне продавца и покупателя.

Что же касается компаний, поставляющих товары через интернет, здесь злостными нарушителями остаются организации – однодневки. Крупные же торговые сети заметно подтянулись и придерживаются законодательства.

Pro
Золото снова на максимуме. Где предел роста цены
Pro
Хакеры научились подделывать Wi-Fi в самолетах. Как не попасться
Pro
ИИ на бирже: почему до захвата рынка роботами еще далеко
Pro
Ни премии, ни ДМС, ни ИИ не помогают: что мешает компаниям в России расти
Pro
Продавцы пустоты. Зачем российские компании публикуют фейковые вакансии
Pro
Гринвошинг. Как известные компании вредят планете, притворяясь зелеными
Pro
Как платить налоги с 2025 года состоятельным инвесторам: разбор кейсов
Pro
Семь инструментов, чтобы нанимать идеальных сотрудников