Татарстан, 15 апр 2019, 13:41

Метшин о покупателях жилья под Казанью: их жизнь может превратиться в ад

Мэр Казани предостерег граждан от покупки квартир в микрорайонах в окрестностях столицы из-за отсутствия возможности наладить транспортное сообщение, ответил на протесты жителей Дербышек и пригрозил сносом стихийным застройщикам
Читать в полной версии

Сегодня на «деловом понедельнике» мэр Ильсур Метшин сделал ряд заявлений, связанных с генеральным планом Казани.

В ходе совещания начальник управления архитектуры и градостроительства Ирина Дябилкина сообщила, что после замечаний Рослесхоза, касающихся изменения границ населенного пункта и определения участков лесного фонда, вошедших в границы города, генплан был доработан. Проект повторно отправили на согласование в федеральные, республиканские и муниципальные органы власти. Принять его планируют к концу 2019 года.

После этого Институт генплана Москвы в течение полугода подготовит новые правила землепользования и застройки, а также местные нормативы градостроительного проектирования.

Жители начнут просить автобусы

«В генеральном плане мелочей нет», – отметил мэр Казани. Он призвал обратить пристальное внимание на окрестности Казани, где активно возводятся новые жилые микрорайоны.

«Не наше дело влезать в коммерческие вопросы, но я с опасением смотрю, как строится за Куюками большое количество жилья. Там есть своя муниципальная власть – это не наш вопрос, мы не регулируем строительный рынок наших соседей. Но меня тревожит, с каким размахом там идет строительство», – заявил градоначальник.

Он высказал опасение, что выиграв в цене квадратного метра, покупатели квартир будут страдать от отсутствия развитой инфраструктуры и регулярного транспортного сообщения с Казанью. В наиболее сложную ситуацию могут попасть те, кто рассчитывает ездить на работу в город и возить детей в детсады и школы.

«Да, там чуть ли не вполовину дешевле жилье, чем в Казани, но там никогда не будет решен транспортный вопрос. И об этом нужно жителям говорить», – заявил Метшин.

Он спрогнозировал, что после заселения люди начнут забрасывать жалобами и обращениями мэрию Казани, правительство, президента РТ, «Народный контроль» и другие структуры и инстанции с требованием наладить автобусное сообщение с городом. Однако сделать это будет проблематично из-за необходимости миллиардных вложений и отсутствия технической возможности.

«ГИБДД, транспортная инспекция никогда не согласуют новый автобусный маршрут в данном направлении, поскольку ширина дороги, полотно, разрывы безопасности, остановочные платформы невозможно сделать по тем стандартам, по которым строится хотя бы дорога третьей-второй категории. Эти вопросы не будут решены, и жизнь купивших жилье людей превратится в ад. Потому что они рассчитывают каждый день приезжать на работу в Казань, детей возить в школы, детсады, которых нет в их жилых комплексах. Об этих вещах нужно заранее говорить, и этот якобы дешевый квадратный метр встанет втридорога», – аргументировал свое заявление градоначальник.

Он сравнил покупателей такого жилья с обманутыми дольщиками, которые, выложив за квартиры несколько миллионов рублей, пожалели несколько десятков тысяч на профессиональных юристов и подписали «какие-то мутные трехступенчатые договоры». «Любой юрист бы сказал: «Вы делаете неправильно». Тогда бы люди избежали вложений в эти финансовые пирамиды. Так же я обращаюсь к жителям, которые идут за дешевым квадратным метром. Он не будет дешевым у них, когда они начнут эксплуатировать жилье и добираться до Казани», – сказал Метшин.

Он напомнил о трудностях, которые пришлось преодолеть, чтобы расширить дорогу в поселке Салмачи, где ежедневно образовывались дорожные заторы. «Какими усилиями мы расширили дорогу в Салмачах и Вишневке! Лично президент, генеральный директор «Таттрансгаза» занимались тем, чтобы согласовать коридоры, останавливали на капремонт «Нижнекамскнефтехим», «Оренбургтрансгаз» – провели целую войсковую операцию. Но вопрос глобально не решен, это всего лишь передышка», – заявил мэр.

Город не будет платить лишнего

Ильсур Метшин также прокомментировал протесты жителей Дербышек против строительства новой авторассы, которая разделит поселок напополам. «Любые решения принимаются взвешенно: работают институты, работают наши коллеги-сетевики. Не всегда эти решения воспринимаются на «ура»: на прошлой неделе жители Дербышек волновались. Но никаких причин для волнений нет, дорога была предусмотрена еще генеральным планом 1969 года», – отметил он.

Градоначальник привел два аргумента: во-первых, дорогу не будут прокладывать в обозримом будущем, по его словам, самый ранний срок реализации проекта – 10-15 лет. Это связано с экономической ситуацией и возможностями городского, республиканского и федерального бюджетов. Во-вторых, поскольку компенсации собственникам участков выплачиваются по рыночным ценам, муниципальные власти заинтересованы сносить как можно меньше объектов в целях экономии городского бюджета. «Поэтому красные линии, решения, которые закладываются генпланом, важны, и выбирается наиболее оптимальный вариант с наименьшим сносом», – констатировал мэр.

В качестве примера он привел строительство Большого казанского кольца (БКК). «Мы сейчас приступаем к строительству дороги, о которой мечтали не только к 1000-летию Казани, когда планировали строительство, это решение обсуждалось и закладывалось в далекие 70-е годы, более 40 лет назад, но финансовые возможности появились только сейчас. Но все, кто жили в этом створе дорог, все прекрасно знали о том, что когда-то здесь будет идти трасса. Никогда эти планы от населения нашими предшественниками и нами не скрывались», – отметил Метшин.

Он заявил, что материальные компенсации устраивают 80-85% собственников, причем в ряде случаев городская казна выплачивает владельцам по 10-15 млн рублей. Но, признал Метшин, есть и несогласные.

«Они планировали, что у нас не найдутся средства, думали, что на их век хватит. Такие обращаются в суд, и мы в правовом порядке, соблюдая букву закона, решаем эти вопросы, что является нормальной практикой. Поэтому мы не заинтересованы брать на себя дополнительные обязательства, и всегда эти коридоры смотрятся через призму того, где наименьшее количество людей будет затронуто. Поэтому эти решения принимаются взвешенно, с учетом большого количества специалистов, проектных институтов и профессионалов», – сказал мэр.

Самострой – под снос

На совещании градоначальник в очередной раз выступил с критикой в адрес тех, кто успел построить объекты недвижимости на землях, отведенных в генплане под будущие проспекты.

«Есть те, кто продолжает баловаться. Я недавно делал вертолетный облет, осмотрел Вознесенский тракт. Пока мы не планируем там ничего, у нас пока таких денег нет. В первую очередь, мы будем расширять БКК, и этой работы хватит как минимум на 3-4 года. Но на Вознесенском тракте навскидку я увидел 7-8 хороших крепких домов после Азино на вылетной магистрали. Я прошу земельный контроль, прокуратуру подключиться, потому что снос требует времени, и никто не должен хулиганить. Мы не для прогулочных целей эти коридоры оставляем. Вопрос жизнеобеспечения миллионного города и интересы его населения нужно соблюдать», – заявил Метшин.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки