Татарстан, 15 июн 2016, 16:10

Полмиллиарда рублей требуется на рекультивацию иловых полей Казани

Природоохранная прокуратура нашла экологическую угрозу и через суд добивается от Исполкома столицы изыскать деньги для решения проблемы, которая спасет Куйбышевское водохранилище от загрязнения.
Читать в полной версии

«Мы провели глубокий анализ причин, почему самовольно захватывают береговые земли, земли водного фонда, водной акватории. Именно тогда нами был определен алгоритм действий, который планомерно сейчас реализуется», поделился с корреспондентом РБК-Татарстан прокурор Татарской природоохранной прокуратуры Ильсур Гильмутдинов.

Одна из главных причин того, что земли водного фонда оказывались в частных руках, заключалась в том, что на кадастровой карте береговая полоса попросту отсутствовала. После того, как в минэкологии определили зоны двух крупных точек – реки Меша и Степной Зай, удалось установить границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос 78 водных объектов республиканского значения общей протяженностью - более 7 тысяч километров. На это из федерального бюджета было выделено 34 млн. руб. Уже после того, как зоны определили, нашли и нарушения.

«Прежде всего, это нарушения связанные с самовольным занятием береговой полосы и ее застройкой. К примеру, жители нескольких населенных пунктов, проживая рядом с водным объектом, были фактически лишены права общего доступа. Так большая часть левого берега Карабашского водохранилища (вблизи Бугульмы, - Ред.) была ограждена заборами частных баз отдыха и дачами определенного круга лиц», - говорит Ильсур Гильмутдинов.

Страдают татарстанцы не только от частных построек, но и от республиканских предприятий. По данным фактам судами удовлетворены 7 исковых заявлений. В результате снесены установленные в пределах двадцатиметровой береговой полосы, металлические заборы, лодочные ангары, деревянные домики. Должностные лица организаций привлечены к административной ответственности на общую сумму 470 тыс. рублей.

«Аналогичная работа проводится по реке Меша. Недавно совместный с минэкологии рейд выявил в Нармонке, Обухово вся береговая полоса ограждена заборами. Также из многих загрязняющих объектов бань, летних кухонь, слив осуществляется непосредственно в воду», - добавляет собеседник РБК-Татарстан.

Только в селе Нармонка Лашишевского района РТ более 15 000 кв.м. самовольно захваченных земельных участков. За то, что не обеспечили доступ людей к водному объекту на территории района, в адрес руководства Исполкома прокуратура внесла представление об устранении всех нарушений.

Особого внимания, по словам природоохранного гособвинителя требует проблема рекультивации земельных участков, занимаемых иловыми полями. К примеру, в Казани ресурсы иловых карт практически исчерпаны, а существующие отходы являются источником постоянного загрязнения атмосферного воздуха. В этой связи прокуратура обратилась в суд с иском к местным властям о признании их бездействия незаконными, прекращении деятельности по эксплуатации иловых карт, утилизации отходов и рекультивации земельных участков. Надзорное ведомство требует изыскать необходимеы для этого средства. Цена вопроса 516 млн. рублей.

В беседе с журналистом РБК-Татарстан Ильсур Гильмутдинов подтвердил, что «иск был удовлетворен» и добавил, что «только в районе поселков Отары и Победилово - водоохранной зоне Куйбышевского водохранилища МУП «Водоканал» Казани на арендуемом у Исполкома земельном участке площадью 1407080 м2 размещены более 615 356 тонн иловых садков. Находящиеся на расстоянии 25-30 метров от водного объекта иловые карты представляют непосредственную угрозу для экологии региона, учитывая, что Куйбышевского водохранилище является источником водоснабжения для многих городов Поволжья и имеет рыбопромысловое значение».

Резюмируя сказанное Ильсур Гильмутдинов подчеркнул, что «до полной рекультивации иловых полей еще далеко, так же остаётся угроза размещения новых отходов. И если проехать вдоль волжско-камских берегов, вы найдете ещё немало людей, которые на свой страх и риск, ни с кем не договариваясь, роют какие-то траншеи, устанавливают непонятные агрегаты, просто ставят там кафе, или для собственного удобства заборами преграждают подход к воде. Да - все это нарушает закон и мешает окружающим. Но мы уже многое сделали и за остававшиеся полгода, я думаю, совместными усилиями, получится устранить подобные явления в большой массе и предотвратить их в будущем».

Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Как российской компании судиться с индийским контрагентом
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Не будьте лобстером»: как строить карьеру — 7 советов от топ-менеджера