Татарстан, 15 июн 2022, 11:06

В Иннополисе хотят ввести экспериментальный режим для беспилотных дронов

В Иннополисе намерены получить разрешение на введение особого экспериментально правового режима по тестированию беспилотных летательных аппаратов. По словам эксперта, дронов могут использовать для перевозки грузов
Читать в полной версии

Беспилотники Иннополиса 

В Иннополисе намерены до конца года получить разрешение на введение особого экспериментально правового режима по тестированию беспилотных летательных аппаратов. Об этом сообщил мэр города Руслан Шагалеев. 

«Мы будем создавать нормативно-правовую базу для того, чтобы беспилотные летательные аппараты тяжелее шести килограмм могли летать в городах, населенных пунктах нашей страны», — пояснил он.

Он отметил, что на данный момент в Иннополисе работает дронопорд HIVE , который в онлайн режиме снимает фото и видео, фиксирует некоторые правонарушения.

По словам соруководителя рабочей группы AeroNet, директора АНО «Аналитический центр «Аэронет» Сергея Жукова, законодательство относительно беспилотных воздушных систем «развито очень слабо» и Воздушный кодекс РФ не регулирует вопросы в части сертификации и интеграции БВС в общее воздушное пространство. 

Он напомнил о наличии федерального закона № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах», который позволяет беспилотным летательным аппаратам совершать коммерческие рейсы и зарабатывать на этом. 

Жуков сообщил, что беспилотные летательные аппараты используются в транспортно-логистической сфере. «Возможно, Иннополис намерен создать грузовой хаб по доставке посылок. Это большое направление, которое в перспективе обещает быть очень серьезным. Потому что по мере того, как будут развиваться технологии и нормативная база, полеты статут более безопасными. Тогда можно будет делать более тяжелые дроны и, в какой-то степени, разгружать дороги», — сказал он.

Сфера применения

Жуков отметил, что у беспилотных летательных аппаратов широкий спектр действия. В частности, их используют для мониторинга. «Мониторинг применяется как в ПДД, так и в решении кадастровых задач. Допустим, в наблюдении за полями сельскохозяйственного назначения, в том числе геодезия, картография, строительство», — пояснил он.

Помимо этого, беспилотные летательные аппараты используются для поиска и спасения людей и во время чрезвычайных ситуаций. Также они применяются в индустрии развлечений и медиа сегменте, отметил он. 

Эксперт рассказал, что ранее были приняты два постановления правительства РФ, которые ввели экспериментально правовой режим сначала в Томской области, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, затем на Камчатке и Чукотке.

«Функциональным заказчиком там является «Почта России». Эти экспериментальные режимы очень похожи. Например, нет необходимости сертифицировать беспилотную авиационную систему. Вместо этого на беспилотник дается заключение летной годности единичного образца. Мы берем отдельно взятый беспилотник, проводим его через сертификационный центр – это гораздо проще. То есть если первая операция сертификация – это годы, то вторая – это неделя», — пояснил он.

Жуков считает, что в Иннополисе также планируют получить постановление правительства об установлении экспериментального правового режима не только на территории ОЭЗ, но и на территории всей республики. Так, по его словам, в Иннополисе в рамках Центра робототехники (НТИ) ведутся работы по испытанию пары моделей дронов, которые в дальнейшем намерены использовать в логистических маршрутах.

«Там нужна техника, которая будет летать один или два раза в сутки. Она должна быть надежной и недорогой в обслуживании. Вся инфраструктура должна быть построена так, чтобы полеты были безопасными — сказал Жуков.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины