Татарстан, 15 июл 2013, 18:15

"Таттелеком" выкупил абонентскую базу "Смартс" в Татарстане

Крупнейший оператор фиксированной связи РТ - ОАО "Таттелеком" (занимает более 80% рынка проводной связи и 50% рынка интернета в республике) вышел на рынок сотовой связи, о чем мечтал еще два года назад. Это произошло после того, как "Таттелеком" купил стопроцентную долю ЗАО «СМАРТС – Казань», которое обслуживает более 120 тысяч мобильных абонентов в 10 крупных городах Татарстана, в том числе в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Чистополе, Елабуге. Оператор планирует наразщивать абонентскую базу за счет предложения услуг всем своим абонентам (их у "Таттелекома" 1 млн человек по РТ) и конкурировать напрямую с "большой тройкой".
Читать в полной версии
Фото: kazan.dkvartal.ru

Крупнейший оператор фиксированной связи РТ - ОАО "Таттелеком" (занимает более 80% рынка проводной связи и 50% рынка интернета в республике) вышел на рынок сотовой связи, о чем мечтал еще два года назад. Это произошло после того, как "Таттелеком" купил стопроцентную долю ЗАО «СМАРТС – Казань», которое обслуживает более 120 тысяч мобильных абонентов в 10 крупных городах Татарстана, в том числе в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Чистополе, Елабуге. Оператор планирует наразщивать абонентскую базу за счет предложения услуг всем своим абонентам (их у "Таттелекома" 1 млн человек по РТ) и конкурировать напрямую с "большой тройкой".

Сделка по приобретению "Таттелекомом" ЗАО "СМАРТС" состоялась на прошлой неделе, рассказал РБК-Татарстан директор по маркетингу "Таттелекома" Александр Смирнов. Подробности сделки он не раскрыл.

До сих пор "Таттелеком" работал со "СМАРТСом" по модели "виртуального оператора": арендовал инфраструктуру, на которой обслуживал базу мобильных абонентов. Теперь с приобретением технической базы, в числе которой - порядка 300 базовых станций, работающих в формате edge (2G), "Таттелеком" имеет возможность улучшать техническую базу. До конца года оператор планируети увеличить абонентскую базу мобильной связи до 200 тысяч человек.

Планы выйти на рынок сотовой связи "Таттелеком" озвучивал еще в 2011 году. "В Татарстане сейчас идет жесткая конкуренция, и выигрывает тот, кто может предложить наиболее полный пакет услуг связи. Человеку удобно купить сразу интернет, стационарную и мобильную связь у одного оператора и получить на все это скидки", - объясняет РБК-Татарстан Александр Смирнов. - С тех пор мы неоднократно подавали заявку на получение частотного ресурса, однако этот вопрос оказался тяжелым, и мы решили, что правильнее будет использовать абонентскую базу "СМАРТС". По его словам, продавать услуги мобильной связи оператор будет в едином пакете с остальными услугами связи под брендом "Таттелекома".

"У "Таттелекома" хорошие позиции в Татарстане, поэтому эта сделка оказалась для нас взаимовыгодной", - сказала РБК-Татарстан начальник департамента по связям с общественностью "СМАРТС" Светлана Винокурова. По ее словам, "СМАРТС" продолжит работу в Поволжье, но переориентируется на регионы южнее Татарстана - Саратовскую, Волгоградскую и Астраханскую области.

В компаниях-конкурентах "Вымпелком", МТС и "Мегафон" новость не прокомментировали.

"СМАРТС последние три года развивался в Татарстане очень плохо. Технологически он серьезно отставал от всех четырех конкурентов ("Билайн", МТС, "Мегафон" и "Ростелеком" - РБК-Татарстан), но несмотря на это, у компании остались лояльные клиенты. Поэтому покупка базы абонентов СМАРТС "Таттелекомом" - очень позитивная сделка", - поделился мнением с РБК-Татарстан гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. По его мнению, "Таттелекому" вряд ли удастся встать на один уровень с конкурентами: "Они имеют развитые сети по всей России, могут предложить выгодные цены на роуминг и другие услуги. Вполне возможно, что "Таттелеком" займет определенную нишу на рынке, но встать с ними вровень не сможет".

Впрочем, по его словам, оператору не помешает дополнительный источник дохода. Каждый мобильный абонент в среднем платит порядка 270 рублей в месяц, а значит, база СМАРТС сможет давать "Таттелекому" почти 400 млн рублей доходов ежегодно. В 2012 году "Таттелеком" получил выручку в 7,192 млн рублей, чистую прибыль - 735 млн рублей.

Pro
Как привлечь клиентов в офлайн без больших бюджетов: работающие способы
Pro
IТ-фирмы хотят обязать направлять деньги вузам. Средние фирмы это пугает
Pro
Поцелуй дементора. Почему даже один нытик разрушает работу команды
Pro
Как российский рынок Форекс чувствует себя в условиях санкций
Pro
Внутренняя ротация IT-специалистов. Когда это поможет удержать лучших
Pro
Что делать, если вам доначислили налоги за иностранного контрагента
Pro
От Mexx до Nokia: ошибки бюджетирования, которые могут стоить вам бизнеса
Pro
Насколько «Яндекс» близок к зарубежным конкурентам в гонке за ИИ