Татарстан, 15 июл 2014, 11:13

Татарстанских госслужащих не смутил запрет на иностранные авто

Запрет на закупку автомобилей зарубежной сборки для чиновников и госслужащих, озвученный вчера премьером Дмитрием Медведевым, серьезно не повлияет на покупательские настроения в Татарстане. Опрошенные РБК-Татарстан госслужащие в один голос говорят, что давно перешли на отечественные машины, которые дешевле, а в аппарате президента предпочитают произведенные в "Алабуге" "Форды". В семьях же некоторых вип-персон для личного пользования остаются верны Merсedes и Porshe Cayenne.
Читать в полной версии

Запрет на закупку автомобилей зарубежной сборки для чиновников и госслужащих, озвученный накануне премьером Дмитрием Медведевым, серьезно не повлияет на покупательские настроения в Татарстане. Опрошенные РБК-Татарстан госслужащие в один голос говорят, что давно перешли на машины российского производства. В аппарате президента покупают выпущенные в "Алабуге" "Форды", а министерства к Универсиаде получали пополнение парка в виде разных автомарок российской сборки.

Судя по сайту госзакупок, татарстанские госслужащие на данный момент не сильно нуждаются в пополнении автопарков. Среди заказчиков машин представителей крупных госведомств не оказалось - в основном министерствам, агентствам и другим госструктурам нужны автозапчасти и топливо. РБК-Татарстан удалось обнаружить лишь несколько заказов на автомобили на сумму от 350 тысяч до 2,5 млн рублей. Так, казанский филиал Российской академии правосудия хочет купить Nissan Almera за 583 тыс. руб., центр стандартизации, метрологии и испытаний в РТ - "микроавтобус Ford или его эквивалент", исполком Набережных Челнов - "легковой автомобиль" за 464 тыс. руб. "Челныводоканал" потратил в конце прошлого года 970 тыс. руб. на Skoda Octavia.

Все эти автомобили производятся как за рубежом, так и в России. В самих компаниях либо не комментируют свои предпочтения, либо уверяют, что ориентируются на отечественного производителя. "«Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в РТ» еще до выхода постановления Дмитрия Медведева при формировании плана закупок для своего автотранспортного парка всегда руководствовался тем, чтобы автомобиль был собран на территории России", - сообщили РБК-Татарстан в ведомстве. Закупленные центром автомобили «Nissan X-Trail» петербургского производства, а микроавтобус «Ford Transit» планируют приобрести у российского «Форд Соллерс Холдинг».

Аппарат президента, по заверениям пресс-службы, принципа отказа от иномарок придерживается не первый год. "Президент давно дал указание использовать отечественные марки автомашин. Последние закупки - "Форды", произведенные в особой экономической зоне "Алабуга"", - сказал РБК-Татарстан пресс-секретарь президента Андрей Кузьмин.

Министерствам для внутренних нужд в последние годы закупают автомобили российского производства. Так, 65 "Фордов" в 2013 году передали министерству здравоохранения на нужды скорой помощи. Минлесхоз традиционно пользуется продукцией ЗИЛ и УАЗ (полгода назад премьер-министр РТ Ильдар Халиков передал лесничим 50 УАЗов). Татарстанская полиция к Универсиаде-2013 года получила 164 новые автомашины - Ford Focus, «Нива» и ВАЗы.

Для перевозчиков гостей Универсиады Казань покупала 154 Hyundai Universe Luxury, которые затем продала местным пассажирским перевозчикам и автолюбителям.

"По большому счету, на рынок инициатива премьера никак не повлияет, да и на госзакупки тоже. Практически все автомобильные бренды собираются в России", - констатирует исполнительный директор «Автостат» Сергей Удалов. Бизнес-седаны класса D в России есть - так, Toyota Camry собирают в Санкт-Петербурге, премиум - BMW - собирают в Калининграде, Audi – в Калуге и Нижнем Новгороде, констатирует Удалов. Популярные внедорожники, такие как Toyota Land Cruiser, производят на Дальнем Востоке на предприятиях Sollers. "Конечно, еще есть модели, которые импортируются, вопрос здесь по Mercedes-Benz, у которого пока нет сборки в России, но такая возможность компанией рассматривается", - говорит он.

Елена Иванова

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей