COVID-2019 в РТ, 15 июл 2020, 09:59

Лето без границ: жители Татарстана скоро смогут полететь в Европу

Международный аэропорт Казани анонсировал запуск нового регулярного рейса в Калининград. Это позволит жителям РТ попасть на курорты Балтийского моря, не покидая страны. Направление, считают эксперты, будет востребовано
Читать в полной версии
Фото: пресс-службы казанского аэропорта

Второй месяц подряд аэропорт Казани после отмены обязательной самоизоляции наращивает количество рейсов и пассажиропоток. В июне был зафиксирован значительный рост числа пассажиров, по сравнению с апрелем и маем.

В первую очередь, авиасообщение в полном объеме восстановилось со столицами – Москвой и Санкт-Петербургом. Затем были перезапущены летние направления – Симферополь, Анапа, Геленджик и Сочи.

Однако, по данным пресс-службы аэропорта по сравнению с аналогичными периодами прошлого года в апреле 2020-го падение составило 95,2%, в мае – 94,1%, а в июне – 76,2%. В первую очередь, это обусловлено отменой зарубежного авиасообщения.

16 июля отправится первый рейс авиакомпании «Северный ветер» (Nordwind) из Казани в европейском направлении – в Калининград. Регулярные рейсы будут выполняться 2 раза в неделю (по четвергам и воскресеньям) на воздушных судах Boeing 737-800, вместимостью 189 кресел экономического класса. Время в пути составит 2 часа 55 минут. Стоимость билета в одном направлении начинается от 4900 рублей – за эти деньги можно приобрести невозвратный билет с ручной кладью. Также в линейке тарифов предусмотрены билеты с багажом и возможностью возврата либо обмена.

Направление для столицы Татарстана не новое. В октябре 2017 года республиканский авиаперевозчик «ЮВТ Аэро» после получения допуска Росавиации к международным рейсам запустил регулярные рейсы в Калининград, которые субсидировались государством, и, согласно постановлению правительства, имели верхний предел стоимости. По такой схеме рейсы выполнялись на самолетах CRJ-200, вместимостью 50 пассажиров, до конца 2019 года. Затем направление было исключено из программы государственного субсидирования, и полеты прекратились.

Авиакомпания «Северный ветер» запускает рейсы на коммерческой основе, без субсидий со стороны государства.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин отметил важность возобновления перелетов по данному направлению не только для туризма, но и для развития бизнеса.

«В настоящее время, после существенного падения пассажирских перевозок, открытие любого рейса является важным событием. Направление Калининграда было востребовано несколько лет среди жителей республики, а в нынешних условиях закрытых границ и отсутствия возможности у туристов попасть на зарубежные курорты, станет еще популярнее. Думаю, мы будем наблюдать высокую загрузку этого рейса. Кроме того, рейс позволит возобновить деловые отношения между регионами у людей, которые на время потеряли возможность совершать прямые перелеты», – отметил министр.

Спрос растет – санитарные требования не ослабевают

По словам коммерческого директора авиакомпании Nordwind Антона Маттиса, несмотря на растущий пассажиропоток на внутрироссийских направлениях, рейсы выполняются в строгом соответствии с текущими требованиями Роспотребнадзора по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. 

«В связи с ростом спроса на перелеты внутри страны авиакомпания Nordwind предлагает путешественникам возможность совершать прямые регулярные перелеты по новому туристическому маршруту Казань – Калининград – Казань. Благодаря расширяющейся маршрутной сети, наши пассажиры могут выбирать различные направления для отдыха из числа регионов России. Мы, в свою очередь, обеспечим путешественникам комфортный и безопасный перелет. Пассажиры могут быть уверены в том, что их пребывание на борту воздушного судна обеспечено строгим соблюдением авиакомпанией требований санитарной безопасности», –  сказал он.

По словам топ-менеджера, зоны для обслуживания пассажиров в аэропортах и оборудование — стойки регистрации, багажные ленты, ленты интроскопов, платежные терминалы и другие – проходят регулярную санитарную обработку. Обслуживающий персонал в обязательном порядке использует антисептики, защитные маски и перчатки. Также дезинфекцию проводят в воздушных судах перед рейсами, салон проветривают.

Особое внимание уделяется поверхностям, с которыми путешественники контактируют чаще всего — ручки дверей, выключатели, подлокотники, складные столики, багажные полки, туалетные комнаты. В салонах воздушных судов воздух проходит рециркуляцию через специальные фильтры, рекомендованные производителями. Они уничтожают любые загрязнители, в том числе вирусы и бактерии.

«Перед каждым рейсом персонал проходит предполетный медицинский осмотр. Во время полета члены экипажа находятся в защитных масках и перчатках, соблюдая правила их использования. Кроме того, все они прошли дополнительный инструктаж по действиям при выявлении пассажира с признаками ухудшения самочувствия, включая оказание помощи больному и обеспечение мер для его изоляции», – добавил Антон Маттис.

Новая альтернатива Европе с туристическим потенциалом

Калининградская область, благодаря своему географическому положению между Литвой и Польшей, на сегодняшний день является единственной возможностью для российских туристов оказаться в Европе. А воздушный транспорт – это единственный способ добраться туда жителям других российских регионов. Автомобильное сообщение с областью приостановлено в связи с закрытыми границами для туристов, а железнодорожный билет сегодня можно купить только жителям, имеющим прописку в области.

Фото: Алексея Блинова

Новый рейс Казань – Калининград будет интересен туристам и области, и Татарстана, поскольку они входят в число лидеров турорасли страны, считает министр туризма Калининградской области Андрей Ермак.

«При этом, регионы абсолютно разные, и не конкурируют по сути турпродукта, поэтому и калининградцам будет интересно съездить в Казань, получить «1000 и 1 удовольствие» (название программы государственного комитета по туризму РТ – РБК Татарстан) и жителям Татарстана будет интересно посетить Российскую Европу и отдохнуть на Балтийском море», – считает он.

По его словам уже сейчас сформированы турпакеты, которые позволят получить услуги в комплексе. В осенне-зимний период планируется запускать специальную программу проживания в отелях «2+1» для туристов аналогичную, той, что есть в Татарстане, когда одна ночь в отеле предоставляется бесплатно в дополнение к двум оплаченным.

Сезон не имеет значения

По мнению представителей туристической отрасли, сезон в Калининградской области не имеет значения. В летнее время путешественники могут отправиться на курортно-пляжный отдых на побережье Балтийского моря, а в осенне-зимний – на экскурсии. Однако генеральный директор турагентства AVT Travel Азамат Сабиров выражает опасение в ограниченности номерного фонда гостиниц области.

«Калининградская область – это отличное направление для экскурсионного и пляжного туризма. Единственное, это проблема с ограниченным количеством отельного фонда. С учетом недорогой цены и отсутствия зарубежных направлений, Калининград вполне может быть востребован в этом сезоне», – отметил он.

Министр туризма Калининградской области Андрей Ермак рассказал РБК Татарстан о прогнозируемом снижении туристического потока по сравнению с прошлым годом. За 2019 год регион посетили 1,74 млн человек.

«Ориентировочно, мы полагаем, что в отсутствии иностранных туристов и из-за простоя в апреле-июне, общее количество туристов будет около 900 тысяч человек. Но надо отметить, что мы считаем людей не по прибытиям, а только тех, кто переночевал, как минимум, 1 ночь на территории региона», – добавил он.

Сезонность, по его мнению, в Калининградской области присутствует: это, прежде всего, летние месяцы и длинные выходные, но за счет событийных мероприятий и культурной программы представители туриндустрии стараются максимально распределить турпоток в целом по году.

«Безусловно, путешествие в Калининградскую область в этом году рассматривается туристами, как некоторая альтернатива поездке в Европу. Это вполне справедливо, потому что годы конкуренции с приграничными европейскими странами, сделали наш турпродукт одним из лучших в части сервиса и инфраструктуры. При этом он вполне доступен по цене», – уверен Андрей Ермак.

Pro
Банк России приступает к продаже валюты. Что будет с курсом рубля
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Да хоть на Луне: что такое частная LTE-сеть, кому нужна и как запустить
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов