COVID-2019 в РТ, 15 июл 2020, 15:51

Нелетные месяцы: эпидемия лишила аэропорты РТ половины пассажиропотока

Пассажиропоток аэропортов Татарстана в первом полугодии снизился на 53% к аналогичному периоду прошлого года. Летом ситуация начала улучшаться. Татарстанская авиакомпания сообщила о росте загрузки рейсов
Читать в полной версии

Как сообщил сегодня на пресс-конференции в ИА «Татар-Информ» замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Андрей Егоров, в первом полугодии 2019 года аэропорты республики обслужили свыше 1,9 млн пассажиров. В январе-июне текущего года показатель сократился до 900 тыс. человек.  Единственным исключением стал аэропорт Бугульмы, который нарастил поток пассажиров на 1%. Сейчас ситуация постепенно начала улучшаться.  

«Подспорьем стали федеральные меры поддержки. Все наши аэропорты их получили. Аэропорт «Казань» получил 160 млн рублей за 3 месяца, «Бегишево» – свыше 35 млн рублей», — сообщил Егоров.

Генеральный директор АО «ЮВТ Аэро» Петр Трубаев рассказал, что наибольший спад пассажиропотока компания зафиксировала в апреле 2020 года. «Загрузка рейсов упала до 36,6%. В прошлом году она составляла 65%. Но уже в мае загрузка была 54,1%, в июне – 69,6%. В июле она переваливает за 70%. Мы уже выходим на плановые показатели», — сказал Трубаев.

По итогам 2020 года Трубаев прогнозировал прибыль у компании на уровне 2/3 от результата прошлого года. В 2019-м показатель составил 602 млн  руб., что является наибольшей суммой с момента создания авиакомпании пять лет назад.

По словам Андрея Егорова, с минтрансом РФ, несмотря на пандемию, удалось договориться о финансировании реконструкции аэропорта «Бегишево». «Программа не сокращена. Уже сейчас проходят конкурсные процедуры», — сказал Егоров.

По его словам, в 2020 году году на II этап реконструкции аэропорта выделено 185 млн рублей, в 2021 году — 472 млн. На эти средства будет выполнена реконструкция рулежных дорожек, патрульных дорог, ограждения по периметру объекта.

Pro
Что делать, если нужен хороший ИИ-расшифровщик совещаний
Pro
«Не хватает рук и умов». Почему экономика Германии погружается в кризис
Pro
Тренд на игнор: почему зумеры больше не доверяют соцсетям
Pro
Как работодатели в России борются с «тихими отпусками»
Pro
ОАЭ, Иран, Египет, ЮАР: где россиянам выгоднее открыть IT-бизнес
Pro
Как глава Xiaomi планирует захватить мир, создав «умную» экосистему
Pro
Гринвошинг. Как известные компании вредят планете, притворяясь зелеными
Pro
Продавцы пустоты. Зачем российские компании публикуют фейковые вакансии