Татарстан, 15 июл 2022, 16:34

Сила природы: в Татарстане обещают открыть 20 новых глэмпингов

Представители отрасли отмечают рост спроса на отдых в глэмпингах у местных жителей, а также переориентацию на экотуризм. При этом цены на такой отдых снизились. Бизнес намерен расширять объекты
Читать в полной версии

Новые кемпинги

В 2023 году на территории РТ планируется открытие 20 новых кемпингов, сообщила руководитель департамента «Дирекция по развитию природных территорий и экотуризма» фонда «Институт развития городов РТ» Оксана Саргина.

«Сейчас у нас в разработке порядка 20 проектов, которые находятся в нашем сопровождении. Они запланированы к реализации в разных районах, но самыми приоритетными являются Камское устье, Лаишевский, Зеленодольский, Пестречинский, Рыбно-Слободской и Высокогорский районы. Также сейчас активизировалась вторая часть Татарстана, а именно Камская агломерация – это Альметьевский, Набережно-Челнинский, Нижнекамские районы. Даже Агрызский район активно работает над инвестиционными проектами», — сказала она.

Проекты находятся на разных стадиях развития и реализации. По некоторым идет работа над проектной документацией, для других зарабатывают концепцию. Объем инвестиций в проекты глэмпингов, по словам Саргиной, варьируется от 10 до 200 млн рублей.

Кроме того, в разработке находятся три крупных проекта, на которые затратят порядка 1 млрд рублей. «Назвать их не могу, но два из них находятся на стадии поиска земельного участка. На одном участке ведется  снос существующего строения. Когда-то там была база отдыха. Соответственно, скоро начнутся земельные работы», — рассказала Саргина.

Она считает, что с точки зрения сохранения природы, строительство глэмпингов и кемпингов является оптимальным вариантом: постройки деликатно интегрируются в лесной массив без вреда для окружающей среды.  

«Мы не возводим капитальные строения, не заливаем фундамент. Даже если у человека  на земельном участке что-то не пошло, он может собрать свою конструкцию и перевезти ее в другое место. Это принцип устойчивого развития, который очень важен для данного сектора», — пояснила она.

Рост спроса

По словам Саргиной, летний сезон показал рост популярности загородных объектов отдыха в РТ. В частности, среди татарстанцев большим спросом пользуются эко- и агротуризм. «Мы видим запрос со стороны местного населения, несмотря на то, что предпочтения и целевая аудитория меняются. Путешественник стал совсем другим и ценности тоже изменились», — считает она.

Сооснователь загородного клуба «Утрау» Рустам Аюпов подтвердил ее точку зрения. «Я начинал с капсульных отелей, и уже прошло 10 лет с того времени, когда мы звонили и предлагали хостелы, а люди удивлялись. Сейчас рынок другой, он очень сильно изменился за эти 10 лет», — сказал предприниматель.

Аюпов считает, что кемпинги и глэмпинги совершенно иным образом  раскрывают понятие отдыха на природе. По его словам, в России люди привыкли проводить свободное время посредством всевозможных активностей.

«Отдых – это работа, ты должен ходить, смотреть, кататься, бегать, то есть получить максимальную пользу от потраченных денег. Тогда как экотуризм позволяет остаться наедине с самим собой, порефлексировать, это что-то вроде лесного купания. У нас много постоянных гостей, которые чаще приезжают к нам, нежели в Сочи», — отметил он.

По словам Аюпова на данный момент у загородного клуба 100%-я загрузка на месяц вперед. Основная аудитория отдыхающих – семьи с детьми и молодые пары. Порядка 60-70% постояльцев являются местными жителями. Однако, в преддверии корпоративов очень много запросов из столичных регионов России. 

Сооснователь глэмпинга Urman Camp Ильнар Хамидуллин отметил, что в марте и апреле ощущался спад посещаемости, однако на данный момент ситуация стабилизировалась. «Люди были насторожены и никуда не ездили. Видимо, все находились в режиме выжидания. Но сейчас с мая по июль у нас очень много гостей», — пояснил Хамидуллин.

По его словам, основная целевая аудитория – это молодые пары, менеджеры, бизнесмены, предприниматели и фрилансеры. Кемпинг посещали жители Америки, Европы, Южной Африки, Азии. На данный момент основной туристический поток поставляют города-миллионники – Москва, Питер, Казань, а также субъекты ПФО.

Хаммидуллин считает, что из-за сложившейся геополитической ситуации, люди не готовы тратить большие деньги на отдых. А кемпинги являются доступной альтернативой заграничному отдыху. Он отметил, что брони расписаны на несколько недель вперед. Предприниматель добавил, что планирует диверсифицировать направления отдыха, добавив агротуризм. 

«Мы доделываем рыбную ферму, уже высадили сад из яблонь, груш, а также вишневых деревьев. При желании наши гости смогут прийти и поработать на грядках, собрать ягоды, порубить дрова» — рассказал он.

Сооснователь эко-плантации «Гектария» Динар Хамитов тоже сообщил, что из-за высокого спроса планирует расширение объекта. Сейчас команда работает над проектным планом будущего глэмпинга и искусственного озера с прогулочными зонами. 

Он пояснил, что нынешний гостиничный комплекс изначально строился для сотрудников плантации клубники, голубики, ежевики и жимолости.  «Впоследствии работники отказались от проживания в нем и попросили предоставить трансфер. Чтобы  этот корпус не простаивал, мы решили его переоборудовать в маленький гостевой дом. На сегодняшний день у нас 4 номера. Три стандартных, один семейный и еще один для маломобильных групп. В основном, в гостинице останавливаются местные жители» — сказал он.

Хамитов пояснил, что на данный момент проект представлен в качестве сельскохозяйственного предприятия, а туристическая направленность  находится на стадии развития.

Цена вопроса

Сооснователь загородного клуба «Утрау» Рустам Аюпов сообщил, что в этом году стоимость проживания в глэмпинге снизилась, хотя для данной сферы характерно динамическое ценообразование. 

«Раньше ценник у нас был выше. С мая по январь этого года средняя цена за ночь составляла 17 тысяч рублей. Это достаточно высокий ценник для России. Нам хотелось понять, есть ли у нас премиум-сегмент, который может платить такие деньги за сутки своего пребывания. Грубо говоря, люди отдавали по 34 тысячи рублей за пару ночей. Кто-то оставался на более длительное время и оставлял $1 тысячу», — сказал он. Однако впоследствии цены были снижены до 10 тыс. рублей за сутки.

Аюпов пояснил, что на ценообразование влияют три фактора. Во-первых, местоположение, во-вторых, уровень гостиничного номера, в данном случае домика, в-третьих, наполняемость. Еще одним важным фактором в работе экоотеля является прибыль компании, которая получена от одного клиента за все время сотрудничества с ним. В частности, в создание загородного клуба создатели вложили примерно 150 млн рублей.

«Главный показатель в гостиничной сфере – это возвращаемость. Нам важно, чтобы клиент посещал нас снова. Мы должны получать прибыль и окупать все затраты», — сказал Аюпов.

Сооснователь глэмпинга Urman CampИльнар Хамидуллинсообщил, что на формирование цены влияет сезонность и уровень экоотеля. «У нас средняя стоимость номера составляет 12,7 тыс. рублей, в зависимости от дня недели и продолжительности отдыха цены варьируются от 4,9 до 8 тысяч рублей. Не считая стоимость участка и рыбной фермы, мы вложили порядка 35 млн рублей», — сообщил он.

По словам предпринимателя, на данный момент вложенные инвестиции не окупилась, так как на это требуется время. «Все видят красивую картинку, но тут каждый день что-то происходит: ломается и бьется. Нам приходится это чинить, а еще  искать персонал. Сейчас в нашей команде 15 человек», — сказал Хамидуллин. 

По словам сооснователя эко-плантации «Гектария»Динара Хамитова, стоимость проживания составляет от 4 до 6 тысяч рублей за ночь. В сам проект было вложено порядка 20-30 млн рублей, без учета дополнительных трат на благоустройство. В расширение и дальнейшее строительство глэмпинга планируют вложить порядка 30-40 млн рублей.

Хамитов пояснил, что существует множество федеральных программ, в которых участвует их предприятие в качестве сельскохозяйственного. «Есть различные программы по компенсации поливов. Например,  «Татмелиорация» предоставляет субсидию порядка 70% – это, конечно, существенная поддержка.Также есть программа, которая компенсирует приобретение теплиц в размере 30-40%. Учитывая поддержку государства, мы – рентабельное предприятие. Очень много программ, связанных с молодыми предпринимателями. Кроме того, существуют программы туристической направленности, в которых мы участвуем», — сказал Хамитов.

Руководитель департамента «Дирекция по развитию природных территорий и экотуризма» фонда «Институт развития городов РТ» Оксана Саргина отметила, что развитие экотуризма в регионе поддерживается и на федеральном уровне. Так, Татарстан выиграл два гранта: первый – в размере 230 млн рублей для возмещения до 50% стоимости строительства модульных отелей. По второму гранту выделено порядка 13 млн рублей на приобретение туристического оборудования.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование