Татарстан, 15 авг 2017, 12:12

Телемедицина для бизнеса: большие доходы с государственными ограничениями

Закон о телемедицине в РФ, вступающий в силу с 1 января 2018 года привлечет в клиники Татарстана частный бизнес. Пока этот сегмент развивает только государство, - сообщил РБК-Татарстан замглавного врача РКБ Марат Мазитов
Читать в полной версии

«На мой взгляд, участие бизнеса в телемедицине возможно – врачам нужны хорошая техника, высококачественная быстрая связь, системы для консультаций клиентов. Очень важно использование различных гаджетов, что ускоряет процесс консультации. В этом также есть потенциал для участия бизнеса», - сказал Мазитов. Он отметил, что телемедицина необходима, чтобы консультировать тяжелых пациентов, которые требуют экспертного решения. «Мы, в данном случае, корректируем тактику ведения пациента, либо хирург приезжает и оперирует на месте. Телемедицина позволяет получить полную картину о пациенте, пообщаться с доктором, увидеть все проведенные методы исследования в режиме реального времени, принять правильное тактическое решение быстро. Консультация занимает 10-15 минут. Если раньше хирург выезжал, например, в район, на целый день, то теперь, будучи на рабочем месте, он может провести 3-4 консультации в день», - пояснил замглавного врача РКБ.

Подобное оборудование также есть в Городской клинической больнице №7 (Центр экстренной медицины), в Иннополисе – здесь находится также реабилитационный центр для пациентов после инсультов, инфарктов и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Оборудование в РКБ стоит около 6 млн рублей, оборудование в Городской клинической больнице №7, порядка 8-9 млн рублей, пояснил Мазитов.

Связь из Казани настроена на прием картинки и звука из реанимационных отделений центральных районных больниц всей республики. Как рассказал Марат Мазитов, на данный момент, телемедицина в Татарстане работает в экстренных и плановых случаях, в которых нужны консультации для тяжелых пациентов.

Телемедицина позволяет клиенту удаленно получить высококвалифицированную помощь, в то же время, снижает нагрузку на врачебный персонал – врачу не нужно находиться в определенном населенном пункте, чтобы провести консультацию. В Татарстане уже несколько лет как одно из направлений телемедицины работает удаленное консультирование пациентов с серьезными заболеваниями сердца. Врачи удаленно могут отслеживать показатели кардиостимуляторов пациентов, что позволяет вовремя заметить отклонения от нормы и пригласить пациента на прием еще до того, как неполадки почувствует сам человек. Таким же образом работает схема со сложными пациентами с сахарными диабетом – аппаратура удаленно снимает показатели уровня сахара в крови, давления, других критериев состояния организма. Удаленное консультирование проводится в республике специалистами на разных технологических площадках – это может быть, как специализированные системы, такие как Polycom, так и Skype. У врачей, заведующих реанимационными отделениями, на телефонах установлены программы, позволяющие проводить нужные консультации. Эту же технику, которая применяется для работы с пациентами, в РКБ используют и для сотрудничества и консультаций с коллегами из США (в городе Санта-Барбара обеспечены возможности для обучения российских врачей на медицинских симуляторах - РКБ), Германии. Этими же устройствами врачи пользуются, чтобы консультировать врачей из районов Татарстана.

Закон о телемедицине должен регламентировать создание в стране единых реестров. Они позволят получить врачам доступ к данным о застрахованных пациентах, базам данных клиентов, что, как предполагается, ускорит процесс медицинского консультирования, а также сделает его более технологичным. В Татарстане, в частности, рассматривается вариант размещения медицинских реестров на базе технологии блокчейн, что создаст для хранения данных дополнительный уровень защиты.

Несмотря на все преимущества для пациентов, телемедицина как сегмент профессиональной медицинской помощи пока не в полной мере действует как упорядоченная система, говорит Марат Мазитов. От принятия закона до его внедрения в регионах пройдет какое-то время, и пока неясными остаются вопросы фиксации консультации, ее оплаты.

«Сейчас основной вопрос для телемедицины заключается в том, чтобы регламентировать оказание этой дистанционной услуги. Когда пациент сидит рядом, то все понятно. Я, как врач, поставил свою подпись, пациент получил рецепт и диагноз, и это юридический документ, за который врач отвечает. Если пациент его не исполняет, то к врачу вопросов нет. Как зафиксировать телеконсультацию? Как должна оплачиваться такая услуга – за время, потраченное врачом, за саму услугу или за результат? В Германии, например, установлена фиксированная цена телеконсультации – 400 евро. Это огромная сумма за одну консультацию, но как она была сформирована, тоже непонятно», - говорит Марат Мазитов.

Pro
Ни премии, ни ДМС, ни ИИ не помогают: что мешает компаниям в России расти
Pro
Экономия до 50 тыс. на сотрудника: как московскому проекту выйти в регион
Pro
Почему чистая прибыль МТС рухнула на 54% и о чем говорят эти цифры
Pro
Гринвошинг. Как известные компании вредят планете, притворяясь зелеными
Pro
Как могут навредить здоровью гипердиагностика и лишние назначения
Pro
Серый кардинал Telegram: чем известен гениальный брат Павла Дурова
Pro
Как глава Xiaomi планирует захватить мир, создав «умную» экосистему
Pro
Тренд на игнор: почему зумеры больше не доверяют соцсетям