COVID-2019 в РТ, 15 авг 2020, 09:57

Выход из сети: как отрасль культуры РТ пережила эпидемию COVID-19

Во время самоизоляции число онлайн-просмотров культурных мероприятий составило 8 млн. Сейчас активность в сети падает. В минкультуры РТ заявили о том, что отрасль выходит на докризисный уровень
Читать в полной версии

Сегодня министр культуры РТ Ирада Аюпова рассказала в программе «Интервью без галстука» Андрея Кузьмина, как театры, музеи и другие учреждения пережили введенных из-за коронавируса ограничений.

«Для нас период действительно очень непростой, но мы уже вышли на докризисный уровень, несмотря на то что еще не все учреждения культуры открыты. Мы одни из первых в России открыли для посещения музеи и библиотеки. Безусловно, они работают не в том режиме, что и до пандемии. В библиотеках работает только абонентское обслуживание, все читальные залы закрыты», – рассказала министр.

По ее словам, на запланированные объемы по доходам и количеству посещений культурные учреждения в текущем году выйти не смогут. Аюпова отметила, что рост числа посетителей является основным показателем нацпроекта «Культура». Однако число онлайн-посещений в период самоизоляции министр назвала прорывным.

«Небольшие сельские клубы, театры и музеи настолько активизировали свое присутствие в социальных сетях, что просто невероятно. Самое интересное то, что мы получили на выходе рост целевой аудитории, которая ранее никогда нашей не была. Много просмотров было со стороны молодежной аудитории, которая присутствует в соцсетях. Рост целевой аудитории превышал на некоторых онлайн-мероприятиях в 20-30 раз обычные показатели. Если обычно в традиционном русском празднике «Каравон» принимали участие 20-25 тыс. человек, то онлайн-событие посетило 580 тыс. пользователей сети», – рассказала глава минкультуры в интервью, которое опубликовало ИА «Татар-Информ».

Татарский театр им. Г. Камала, по словам министра, заработал 300 тыс. рублей на билетах на онлайн-спектакли, установив свободную стоимость.

«Цена варьировалась от 0 до 3 тыс. рублей, которые заплатили за один билет. А ведь билет в Камаловский театр стоит дешевле», – сказала Аюпова.

В общей сложности, по словам министр, в апреле (во время обязательной самоизоляции) количество просмотров концертов, спектаклей, экскурсий и других мероприятий в сети составило 8 млн.

«Мы фиксируем, что онлайн-активность падает, а растет офлайн. Посещение музеев, например. Сначала оба тренда шли в рост, сейчас тренд офлайн-посещения пошел вверх, а к тому, что касается посещения онлайн-ресурсов, интерес снизился. Не скажу, что сильно, но немножечко снижение произошло. Условно говоря, порядок цифр такой: было раньше 600 тысяч, стало 500 тысяч. В июне было лишь 20% от уровня предыдущего года. Июль уже получше. Будем подводить итоги, но мне кажется, что июль-август будет 50-55%», – сказала глава минкультуры РТ.

Пять маркетинговых стратегий, которые будут актуальны в 2026 году
В 2026 году понадобятся руководители-демиурги. Почему атланты уходят
Что успеть сделать в бухгалтерии и кадрах до конца 2025 года — чек-лист
Русская школа. Как бывшая балерина стала самой молодой миллиардершей мира
«Экзамен на устойчивость». Чего опасаться российскому бизнесу в 2026 году
Сроки в IT снова горят: как менеджеру в этом может помочь вайб-кодинг
«Курс ₽85–90 за доллар» в 2026 году: как действия Трампа укрепили рубль
Более 50% проектов по улучшению продуктов проваливаются. И вот причины