COVID-2019 в РТ, 15 авг 2020, 09:57

Выход из сети: как отрасль культуры РТ пережила эпидемию COVID-19

Во время самоизоляции число онлайн-просмотров культурных мероприятий составило 8 млн. Сейчас активность в сети падает. В минкультуры РТ заявили о том, что отрасль выходит на докризисный уровень
Читать в полной версии

Сегодня министр культуры РТ Ирада Аюпова рассказала в программе «Интервью без галстука» Андрея Кузьмина, как театры, музеи и другие учреждения пережили введенных из-за коронавируса ограничений.

«Для нас период действительно очень непростой, но мы уже вышли на докризисный уровень, несмотря на то что еще не все учреждения культуры открыты. Мы одни из первых в России открыли для посещения музеи и библиотеки. Безусловно, они работают не в том режиме, что и до пандемии. В библиотеках работает только абонентское обслуживание, все читальные залы закрыты», – рассказала министр.

По ее словам, на запланированные объемы по доходам и количеству посещений культурные учреждения в текущем году выйти не смогут. Аюпова отметила, что рост числа посетителей является основным показателем нацпроекта «Культура». Однако число онлайн-посещений в период самоизоляции министр назвала прорывным.

«Небольшие сельские клубы, театры и музеи настолько активизировали свое присутствие в социальных сетях, что просто невероятно. Самое интересное то, что мы получили на выходе рост целевой аудитории, которая ранее никогда нашей не была. Много просмотров было со стороны молодежной аудитории, которая присутствует в соцсетях. Рост целевой аудитории превышал на некоторых онлайн-мероприятиях в 20-30 раз обычные показатели. Если обычно в традиционном русском празднике «Каравон» принимали участие 20-25 тыс. человек, то онлайн-событие посетило 580 тыс. пользователей сети», – рассказала глава минкультуры в интервью, которое опубликовало ИА «Татар-Информ».

Татарский театр им. Г. Камала, по словам министра, заработал 300 тыс. рублей на билетах на онлайн-спектакли, установив свободную стоимость.

«Цена варьировалась от 0 до 3 тыс. рублей, которые заплатили за один билет. А ведь билет в Камаловский театр стоит дешевле», – сказала Аюпова.

В общей сложности, по словам министр, в апреле (во время обязательной самоизоляции) количество просмотров концертов, спектаклей, экскурсий и других мероприятий в сети составило 8 млн.

«Мы фиксируем, что онлайн-активность падает, а растет офлайн. Посещение музеев, например. Сначала оба тренда шли в рост, сейчас тренд офлайн-посещения пошел вверх, а к тому, что касается посещения онлайн-ресурсов, интерес снизился. Не скажу, что сильно, но немножечко снижение произошло. Условно говоря, порядок цифр такой: было раньше 600 тысяч, стало 500 тысяч. В июне было лишь 20% от уровня предыдущего года. Июль уже получше. Будем подводить итоги, но мне кажется, что июль-август будет 50-55%», – сказала глава минкультуры РТ.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни