В Татарстане падает доля продаж новых китайских автомобилей
Китайские автомобильные бренды остаются в списке самых востребованных марок, лидером на рынке выступает Lada. Доля машин китайского производства на первичном рынке снижается, но при этом растет на вторичном за счет быстрой технологизации и доминирования в сегменте новых авто.
Новые китайские автомобили
Доля китайских автомобилей в общем объеме продаж новых машин в первом полугодии 2025 года составила 44,9%, сообщил РБК Татарстан руководитель группы Приволжского федерального округа Авто.ру Рустам Гатауллин. За год она снизилась на 13,6%.
Самыми востребованными китайскими брендами стали Chery, Haval, Changan, Geely и Jetour. Лидером по числу регистраций является российский бренд Lada.
По данным компании «ТрансТехСервис», доля китайских авто в продажах снизилась на 4,1% с 62,4% (семь месяцев 2024 года) до 58,3% (тот же период 2025-го). В январе-июле этого года лидерами стали Lada (1,8 тыс. авто), Changan (815 машин), Haval (524), Chery (418) и Belgee (404).
В компании «Кан Авто» РБК Татарстан сообщили, что не видят существенного изменения доли китайских автомобилей. Наиболее востребованными брендами также стали Lada, Chery, Haval, Geely и Changan.
В первом полугодии 2025 года, согласно статистическим данным «Автомаркетолога», в Татарстане продали более 22 тыс. новых легковых автомобилей, из которых 47% пришлось на китайские бренды. В топ востребованных китайских автомобилей вошли марки Chery (2,5 тыс. машин), Changan (1,2 тыс.) и Geely (1,1 тыс.). Объем продаж российских автомобилей Lada превысил 8,8 тыс. единиц.
По данным «Автостата», доля китайских машин в общем количестве в России составила 55%. Для сравнения, в январе-июне 2024-го она достигала 58,2%.
С июля 2024 года средняя стоимость новых китайских авто снизилась на 5,5% и составила 3,1 млн руб. В то же время отечественные машины подорожали на 6,3% до 1,4 млн, рассказал Гатауллин.
В «ТрансТехСервисе» отмечают небольшое повышение стоимости машин китайского производства. Если в 2024-м году средняя цена оценивалась в порядка 2,55 млн руб., то в 2025-м она увеличилась до 2,6 млн. Динамика составила +1,8%.
Продажи автомобилей в Татарстане и России сейчас падают. Сегмент новых авто просел на 20%, машин с пробегом, по сравнению с аналогичным периодом 2024-го – на 23%.
«Если говорить о динамике продаж новых автомобилей за первые шесть месяцев 2025 года, по сравнению с аналогичным периодом 2024-го, это будет отрицательное значение – 26%. Однако в июле этого года мы видим позитивную динамику и рост продаж в РФ составил +34% к июню», — сообщили в «Кан Авто».
Машины с пробегом
За год средняя стоимость подержанных китайских автомобилей выросла на 29,5% и достигла 3 млн руб. «Это связано с обновлением автопарка в регионе: китайские производители часто выводят на рынок новые модели – они становятся заметно технологичнее с каждым годом – в этом сегменте прогресс идет очень быстро. Покупатели ориентируются на самое современное оснащение, и на рынке авто с пробегом появляются более «свежие» автомобили, что отчасти влияет на среднюю стоимость», — сказал Гатауллин.
Цены на другие иномарки также выросли, но меньше – на 5,1% до 1,9 млн руб. В то же время средние цены на подержанные российские автомобили в Татарстане снизились на 11,2% до 487 тыс. руб.
Незначительное повышение стоимости других иномарок и снижение цен на российские авто связано, в первую очередь, общим старением автопарка в регионе.
На рынке подержанных автомобилей китайские бренды пока отстают от иностранных и российских конкурентов. Однако их доля стабильно увеличивается, отметил Гатауллин.
«В Татарстане за год доля китайских машин с пробегом выросла с 2,9% до 4,7%. Это связано с тем, что с 2022 года китайские авто занимают значительную часть сегмента новых машин. Поэтому в будущем доля китайских моделей на рынке подержанных автомобилей будет продолжать расти», — отметил руководитель группы Приволжского федерального округа Авто.ру.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан