COVID-2019 в РТ, 15 окт 2020, 09:35

Ассортимент «апокалипсиса»: в РТ вновь растут продажи круп и консервов

Ритейлеры фиксируют в Татарстане повышенный спрос в сегменте товаров длительного хранения. При этом представители сетей отмечают, что динамика роста ниже, чем в период весеннего ажиотажа
Читать в полной версии

Запас на вторую волну

Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе компании «Магнит», в Татарстане вновь выросли продажи круп и консервов.

«В конце сентября и в целом по стране, и в Татарстане, мы заметили небольшое оживление в продажах товаров так называемого сегмента «апокалипсис» – крупы, консервы и прочее. Но динамика в десятки раз ниже мартовских цифр. В целом, влияние коронавируса на спрос уже незначительно. Потребители стали рациональнее подходить к закупкам продуктов длительного хранения. Возможно, играет роль сохранение у некоторых потребителей еще весенних запасов», — сказали в пресс-службе.

Большее влияние на спрос, по мнению представителей компании, оказывают инфляционные ожидания потребителей по отдельным товарным категориям, сезонные факторы (закончившийся сезон отпусков, поступление нового урожая на рынок), а также ограниченные по времени промо-акции. «Кроме того, наши аналитики обнаружили, что необычно теплая осень спровоцировала в Татарстане скачок продаж традиционно летних продуктов. Так, продажи безалкогольных напитков в целом по стране в сентябре выросли на 13% относительно прошлого года, мороженого – на 5,4%, пива – на 3,4%, шашлыка – на 12%», — сообщили в компании.

В пресс-службе X5 Retail Group отметили, что в настоящий момент наблюдается рациональный подход потребителей к покупкам и достаточно стабильная ситуация относительно весеннего всплеска спроса.

«Например, в «Пятерочках» Татарстана на протяжении трех последних недель мы наблюдаем увеличение спроса на 5-10% по социальным позициям бакалеи и до 15% по единичным категориям. Существенных изменений спроса товаров высокой ценовой категории, а также на промо-товары в магазинах торговой сети в Татарстане не зафиксировано. При этом сохраняется снижение трафика, которое нивелируется ростом среднего чека», — сообщили в пресс-службе.

В компании связывают тенденцию с тем, что покупатели стараются реже посещать магазины, но совершать более объемные покупки. «Весной ситуация отличалась. В период с 9 по 22 марта более 50% покупателей покупали впрок товары длительного хранения. Тогда образовалась группа продуктов повышенного спроса, продажи которых в разы превышали обычный уровень. Мы готовы к потенциальным всплескам спроса. В наших распределительных центрах достаточно базовых продуктов длительного хранения и отработаны механизмы их оперативной доставки в магазины», — сказали в компании.

Акционные товары

Представители сети «Ашан» сообщили, что не наблюдают всплеска спроса на какие-либо товары в связи с коронавирусом. «Сегодня потребители Татарстана традиционно отдают предпочтение акционным товарам, а также товарам под собственной торговой маркой, которые присутствуют в каждой корзине. Спрос на деликатесы остался на прежнем уровне», — отметили в компании.

По словам заместителя председателя правления «Руспродсоюза» Дмитрия Леонова, на данный момент наблюдается тенденция к снижению среднего чека.

«Среди причин сезонность (снижение покупательской активности после роста в периоды отпусков и подготовки к школе), а также ожидание второй волны пандемии. Кроме того, россияне продолжают использовать экономичную модель поведения: покупают продукты по спискам, не позволяют себе ничего лишнего, ищут скидки и акции или переходят в дискаунтеры», — сказал Леонов.

Он добавил, что сохраняется тренд по переходу на товары низкого ценового сегмента в различных категориях. При этом сокращается доля продаж деликатесов и премиальной продукции.

«Очевидно, что потребительское поведение не повторяет сценарий первой волны, пиковой закупки продуктов впрок не наблюдается. Привычка пользоваться онлайн-магазинами, приобретенная в марте-апреле, сохраняется и, скорее всего, данный канал доставки продуктов питания для населения будет развиваться», — сказал Леонов.

Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist