Татарстан, 15 дек 2022, 16:38

Квартиры в пару кликов: девелоперы РТ озвучили долю цифровых продаж жилья

Доля онлайн-продаж жилья в Татарстане достигает, максимум, 15% в общем объеме. Представители бизнеса заявили: они готовы продавать квартиры онлайн на 100% в отличие от клиентов. Однако число таких сделок будет расти
Читать в полной версии

Сегодня на базе стартап-хаба ИТ-парка имени Башира Рамеева открылся PropTech кластер. Замглавы минцифры РТ Руслан Хидиятуллин сообщил, что общее количество резидентов в ИТ-парках республики превысило 400 и настало время для кластеризации. PropTech кластер – это сообщество  стартап-проектов, разрабатывающих решения в области строительных технологий. Сегодня там прошел круглый стол о развитии цифровых продаж жилья в регионе.

Руководитель проектного офиса компании «Джи-Групп» Алексей Степанов сообщил со ссылкой на исследование «Яндекса», что в 2021 году 30% респондентов заявили о готовности приобрести квартиру онлайн, не посещая офис застройщика и объект недвижимости. В опросе, по его словам, участвовали порядка 1,5 тыс. человек.

Представители татарстанских девелоперских компаний сошлись во мнении, что в регионе доля таких покупателей составляет 10-13% – максимум 15%. При этом у бизнеса есть возможности удовлетворить запрос на цифровые сделки.

«Мы готовы на 100%, клиент – не на 100%. Это видно не только по нашей практике, но и в целом по отрасли и в меньшей степени здесь, в республике. Сами мы за то, чтобы максимально автоматизировать процесс. Лично мое мнение: я хотела бы, чтобы жилье продавали роботы», — сказала заместитель генерального директора по продажам и маркетингу «#Суварстроит» Эльвира Галяутдинова.

Она пояснила, что продажи предполагают выполнение определенных этапов по чек-листу, умение задавать правильные вопросы, чтобы выявить потребности покупателя, а также эмоциональную составляющую (умение расположить). Робот исключает ошибку продавца и ситуацию, когда нужные вопросы не будут заданы и потребности клиента будут выявлены не в полной мере. «Я считаю, что основная задача продаж – максимально удовлетворять потребности покупателя», — сказала Галяутдинова.

Замгендиректора компании «Унистрой» Диляра Осипова высказала мнение, что покупать квартиры онлайн готово в большей степени поколение миллениалов либо те, кто родились в 80-х годах. Более возрастная аудитория придерживается традиционного формата проведения сделок. «Однако есть данные, что в 2024 года всем юрлицам, не только застройщикам, на законодательном уровне будет предписано уйти в цифру. Все сделки будут приниматься через электронную регистрацию», — сказала Осипова.

HR-директор ООО «АК БАРС Девелопмент» Елена Данилова высказала мнение, что сейчас актуален социальный тренд, когда люди принимают решение о покупке чего бы то ни было не благодаря выявлению потребностей, а через качественный мерч в цифровом пространстве и реальном выражении. Они самостоятельно принимают решение и самостоятельно осуществляют покупку. В результате на первый план выходит доверие к сервису, с помощью которого производится покупка и выполняются платежи.

«Еще один тренд, который будет поддерживать переход продаж жилья в онлайн, – это автомобиль. Автомобиль – это тоже крупная покупка, очень высокая вероятность, что мы будем выбирать их в цифровом пространстве и это будет перелом. Когда-то он произошел в финтехе, мы все начали банковскими услугами онлайн пользоваться и не бояться. Все девелоперы движутся к тому, что на их сайтах можно увидеть вид из окна квартиры, двор, пройтись по квартире, расставить мебель и так далее. И для выбора уже ничего не мешает, чтобы потрогать руками, тем более, что застройщики открывают продажи, когда товара физически еще нет. Любые инновации вырастают в экспоненте, как и готовность социума к их потреблению. Мы сейчас находимся в точке перелома», — сказала Данилова.

PR-менеджер группы компаний MIR Group, маркетолог ООО «Специализированный застройщик «Зеленая Долина» Аида Галлямова рассказала, что некоторые клиенты покупали по 2 квартиры в расположенном рядом с лесом ЖК в Зеленодольском районе, не увидев жилые объекты воочию, например, с помощью видеосвязи либо видеопрезентации. «Им достаточно было посмотреть презентацию, узнать локацию – и просили прислать пару фото и рендеры МОПов, чтобы принять решение», — рассказала она.

Руководитель департамента развития технологического предпринимательства ГАУ «Технопарк в сфере высоких технологий «ИТ-парк» Алексей Таранов отметил, что бурное развитие цифровых услуг началось в 2020 году, прошлый год закрепил данные процессы. «А события, которые начались в феврале еще больше раскидали людей по РФ и зарубежью. Государство подталкивает нас к использованию цифровых услуг (в цифре уже Росреестр, те же Госуслуги), и мы к этому однозначно придем», — сказал Осипов.

При этом он отметил, что недвижимость – это дорогая покупка, поэтому общение с представителем компании-продавца очень важно, чтобы потенциальный покупатель принял решение.

По данным минстроя РТ, в республике на сегодня сдано 3 млн 92 тыс. квадратных метров жилья. Результат прошлого года был рекордным для жилищного домостроения Татарстана и составил 3 млн 11 тыс. кв. метров.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Закат звезды Далио: почему стратегия инвестора больше не работает
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством