Татарстан, 16 янв 2014, 15:27

Почти половину телефонных мошенничеств в РТ совершают заключенные

Больше всего телефонных мошенничеств в Татарстане совершается преступниками, которые отбывают наказание в Самарской области. В МВД по РТ сетуют, что там не следят за правилами поведения заключенных на режимных объектах, а руководство колоний не хочет содействовать татарстанским полицейским в раскрытии этих преступлений. Поэтому раскрываемость таких мошенничеств - менее 10%.
Читать в полной версии

Больше всего телефонных мошенничеств в Татарстане совершают заключенные, отбывающие наказание в Самарской области. В МВД по РТ сетуют, что там не следят за правилами поведения заключенных на режимных объектах, а руководство колоний не хочет содействовать татарстанским полицейским в раскрытии этих преступлений. Поэтому раскрываемость таких мошенничеств - менее 10%. В Самарском ГУФСИН эти обвинения опровергают.

В 2013 году в Татарстане было совершено 430 телефонных мошенничеств - на 20% меньше, чем в 2012-м. Из них почти половина - около 200 - совершено лицами, отбывающими наказание в местах лишения свободы, рассказал журналистам 16 декабря замначальника Управления уголовного розыска МВД по РТ Айрат Багауов. Причем 75% таких преступников находятся в самарских колониях и почти все остальные - в татарстанских. По данным ГУФСИН РФ по Самарской области, здесь находится 14 исправительных и воспитательных колоний. В Татарстане их 11.

В ушедшем году, как и в 2012-м, ущерб от телефонного мошенничества составил 18 млн рублей. Как правило, потерпевшими в таких случаях являются пенсионеры, рассказал А. Багауов. В половине случаев жертвам предлагается за определенную сумму освободить родственников от уголовной ответственности, в четверти случаев - поступает ложное сообщение о блокировке банковской карты либо предложение купить дизельное топливо по цене в разы ниже рыночной.

Самарская область занимает второе место по России по количеству совершенных телефонных мошенничеств. «Это говорит о том, что недостаточно хорошо работает исполнительная система на режимных объектах», - считает А. Багауов. Ситуацию осложняет то, что многие колонии отказываются признавать на своей территории факт правонарушения – проноса на свою территорию сотовых телефонов, говорит он.

В Самарской же области обвинения татарстанских полицейских опровергают. Начальник пресс-службы ГУФСИН России по Самарской области Алексей Халитов заверил РБК-Татарстан, что в колониях регулярно проводится профилактика проноса телефонов на территорию колонии. Более того, уже несколько лет в некоторых колониях стоят блокираторы сотовой связи, эффектом от которых в ведомстве довольны. Он предположил, что в статистику МВД по Татарстану попали лица, которые уже отбыли наказание и вышли на свободу.

Раскрываемость таких преступлений продолжает оставаться на низком уровне. Как сообщил А. Багауов, на сегодняшний день раскрыто всего 38 случаев из 430. «Установить причастность того или иного лица к совершенному преступлению очень сложно. В основном сим-карты незаконно оформляются на несуществующих людей», - объяснил он.

Между тем, ежегодно появляются и новые способы обмана населения по телефону. Например, в Набережных Челнах мошенники предлагали водителям вернуть за 30 тысяч рублей отобранные ГИБДД права. Откуда именно преступники узнают, у кого были отобраны права, МВД пока не выяснило.

Как ранее сообщал РБК-Татарстан, в этом году правительство Татарстана намерено полностью изолировать колонии от сотовой связи, установив специальные блокираторы. Премьер-министр республики Ильдар Халиков пообещал изыскать на эти цели средства в бюджете. Оборудовать одно учреждение "глушилкой" стоит около 1 млн рублей.

Как бизнесу выйти на рынок b2g и почему не стоит бояться госсектора
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Похож значит виновен. Как поиск «русского следа» осложнил бизнес в Европе
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Как собрать медиаплан, который работает на прибыль, — инструкция
Баффетт и Кук уходят на пенсию. Почему их преемникам крупно не повезет
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает