Татарстан, 16 янв 2015, 17:43

"Аэроэкспресс" уходит из Казани

"Дочка" РЖД «Аэроэкспресс» отказалась от работы в Казани: в 2015 году управление аэроэкспрессом, связывающим центр города с аэропортом, переходит в руки поволжского оператора пригородных электричек «Содружество».
Читать в полной версии

29 декабря в Казани состоялся конкурс на управление аэроэкспрессом по маршруту "Казань- Аэропорт" на 2015 год, в котором выиграло казанское ОАО «Содружество». Результаты конкурса министерство транспорта и дорожного хозяйства опубликовало на своем сайте 14 января.

В «Содружестве» РБК-Татарстан подтвердили, что в 2015 году будут заниматься перевозками из аэропорта в центр Казани. «Договор с министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ мы заключим на следующей неделе. О своих дальнейших планах сможем рассказать только после этого», - сказала РБК-Татарстан пресс-секретарь компании Инна Карпова. В кассе железнодорожного вокзала нам сообщили, что стоимость проезда сейчас остается на прошлогоднем уровне (200 руб. от аэропорта до железнодорожного вокзала).

«Содружество» оказалась единственным участником конкурса. Руководившая аэроэкспрессом с момента запуска в мае 2013 года московское ООО «Аэроэкспресс» от участия в конкурсе воздержалось, следует из документов. PR-директор Аэроэкспресса" Вадим Сеникин не прокомментировал эту информацию, попросив подождать до понедельника 19 января.

Весной 2014 года исполнительный директор "Аэроэкспресса" Алексей Сорокин говорил, что вопрос обслуживания аэроэкспресса в Казани и Владивостоке будет увязан с результатами переговоров с местными властями о компенсациях за такие услуги. В 2013 году во время проведения Универсиады на покрытие убытков бюджет Татарстана выделил компании 25 млн рублей. Как рассказывал тогда Алексей Сорокин, эта сумма составила всего лишь половину убытков компании.

«Оператор аэроэкспресса не может установить такие тарифы, которые бы обеспечивали высокую рентабельность. Кроме того, расходы компании весьма велики, что также затрудняет улучшение финпоказателей», - констатирует ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. Список потенциальных мер, которые может предпринять любой оператор таких перевозок, по его мнению, весьма скуден: поднять тарифы он не может, поскольку их утверждает госкомитет по тарифам, а сократить число пар поездов - значит причинить неудобства пассажирам, которые могут из-за этого перейти на другие виды транспорта. Поэтому, резюмирует Дмитрий Баранов, резерв у компании фактически один: всячески сокращать свои расходы, чтобы достичь безубыточности.

Гульназ Шарафутдинова

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства