Образ будущего, 16 янв, 15:47

Дальнее плавание: как Татарстан будет развивать речные перевозки

В 2024 году для «Казань марины» планируют создать обеспечивающую инфраструктуру. Для развития речных перевозок «Флот РТ» планирует купить 4 судна. Ожидается запуск новых маршрутов
Читать в полной версии
Фото: РБК Татарстан

Проект «Казань марины» 

В этом году Госкомитет РТ по туризму и минстрой Татарстана подготовят заявки и проведут конкурсный отбор на создание обеспечивающей инфраструктуры для проекта «Казань марина», сообщил председатель Госкомитета по туризму РТ Сергей Иванов. Дополнительно идет отбор инвесторов.

«На сегодняшний день для реализации частным инвесторам доступны 9 инвестиционных лотов для строительства туристической инфраструктуры – гостиниц, ресторанов, развлекательных центров и прочих туробъектов. Планируется, что будет создано 1,25 тыс. номеров и вложено порядка 21 млрд руб. инвестиций», — сказал Иванов.

Одним из инвесторов выступило СПбРСОО «Яхт-клуб Санкт-Петербурга». Компания построит яхтенную марину с объектами сервисного обслуживания судов. Также в состав инвестиционного лота входят мини-отель на 5 номеров и набережная реки, берегоукрепительные работы и так далее.

В 2024 году планируется начать проектировать яхтенную марину и другие объекты. Возможно, начнутся предварительные строительные работы. Объем частных и бюджетных инвестиций оценивался в 1,5-2 млрд руб. Первых посетителей, по прогнозу гендиректора «Яхт-клуб Санкт-Петербурга» Владимира Любомирова, марина сможет принять через 2-3 года.

«Казань марина» расположится в Лаишевском районе. Объект позволит вместить 300 судов и будет отвечать техническим требованиям, в том числе для зимнего хранения.

Новый курорт, по планам, позволит дополнительно привлекать порядка 600 тыс. туристов в год.

Новые суда и развитие инфраструктуры

В прошлом году в Татарстане активизировали работу по развитию речной инфраструктуры и закупке судов для перевозки пассажиров. Иванов отметил, что в прошлом году в республике появились 2 новых скоростных пассажирских судна на подводных крыльях «Метеор-2020». Помимо этого, закупили два судна проекта А-217. Они поступили на баланс АО «Флот Республики Татарстан», которое было создано в мае прошлого года.

Генеральный директор компании Роман Лизалин сообщил, что до 2025 года планируется приобрести еще четыре «Метеора-2020». Ведется работа и по развитию инфраструктуры.

«На баланс «Флот Республики Татарстан» перешли причалы Казани, Свияжска и Болгара. Мы планируем принять на свой баланс причалы Камского Устья и Тетюшей. В Чистополе ведется строительство нового причала и здания речного вокзала. По окончанию строительства мы планируем принять на свой баланс и эти объекты», — сказал Лизалин.

В конце прошлого года министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов сообщил, что «Флот РТ» выкупит 45 судов у АО «Судоходная компания «Татфлот». Из них 13 отремонтируют, остальные используют для утильсбора. На эти средства приобретут еще 10 судов.

По воде в другие регионы

Покупка новых судов и развитие инфраструктуры позволят расширить количество маршрутов и соединить речными путями несколько регионов. Иванов отметил, что в 2023 году были запущены межрегиональные перевозки на пассажирских суднах «Валдай» и «Метеор-2020» по маршрутам Казань – Чебоксары – Казань, Казань – Ульяновск – Казань. Это туры выходного дня с экскурсиями, питанием и проживанием.

«В период навигации 2024 года уже будет возможность на скоростных судах перемещаться между Казанью, Чебоксарами, Нижним Новгородом и Ульяновском», — сообщил Иванов.

По словам Лизалина, постепенно планируется соединить речными перевозками Татарстан, Нижегородскую область, Чувашскую Республику, Ульяновскую, Самарскую и Пермскую области, а также республику Башкортостан. Новые направления будут осваивать по мере увеличения флота. Первые рейсы в этом году планируется запустить весной.

«Наше судно на подводных крыльях начнет выполнять рейсы Казань – Ульяновск – Казань. Уже с 1 мая мы планируем данную работу. В то же самое время еще одно судно будет ходить по маршруту Казань – Чебоксары. Это будет реверсивный маршрут. Они к нам будут ходить «Валдаями», а мы к ним будем – «Метеорами». В этом году также сходили по маршруту Казань – Сарапул. Рейс оказался достаточно популярным и был воспринят на ура. Очень сильно просят, чтобы мы ставили свои суда на регулярный маршрут», — сказал Лизалин.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план