Татарстан, 16 мар 2016, 09:47

Завтрак туриста как достояние: Как прославить очпочмак на весь мир?

Ассоциация рестораторов и отельеров РТ обеспокоилась качеством татарских национальных блюд. У туристов складывается мнение, что кухня "невкусная и неинтересная".
Читать в полной версии
Развитие русской и татарской кухни должно стать одним из основных приоритетов для Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ на 2016 год, заявил на собрании участников организации ее президент Ренат Залютдинов. Это важно для повышения туристической привлекательности Казани. Однако, посетовал он, неумелая и отчасти даже насильственная популяризация блюд обеих кухонь может привести к обратному эффекту. Ренат Залютдинов рассказал, что в прошлом году он получил ряд претензий от гостей города относительно татарской кухни. «Туристы ожидали от татарской, нашей национальной кухни большего, а получили какие-то неожиданные для них неприятности. Вы все знаете, что татарская кухня – это наши мучные изделия: очпочмак, кыстыбый, губадия и чак-чак. Все. Не надо ничего больше выдумывать! Надо просто серьезно отнестись к этим продуктам, чтобы это действительно было наше национальное достояние», - заявил Р.Залютдинов. Глава Ассоциации рестораторов и отельеров отметил, что национальная кухня татар сейчас не столь узнаваема, как, например, японская, китайская, французская или итальянская. И отношение к ней менее трепетное. «Формальность, которая присутствует в работе, я буду говорить, большинства предприятий, приводит к тому, что люди из уст в уста передают, что татарская кухня она не такая уж и интересная, невкусная. И это из-за того, что мы к ней так относимся», - сказал ресторатор. Аналогичная проблема, по словам Залютдинова, и с русской кухней. Люди забыли о ее корнях, считает глава Ассоциации. «Наверное, русская кухня в далекие времена была одной из самых интересных в Европе. Нужно нам подойти к истокам и серьезнее относиться к русской кухне», - отметил Р.Залютдинов. Председатель правления Ассоциации, директор ООО «Татинтер Ресторантс» Зуфар Гаязов высказал мнение, что национальные блюда в меню "шведских столов" в ресторанах при отелях стало магнитом для туристов. Такой вывод он сделал, пообщавшись с постояльцами. При этом бизнесмен отметил недочет в подготовке персонала - отсутствие знаний о существующих в городе национальных ресторанах. Сотрудники заведений, заметил он, не могут ответить на вопрос гостей: "А куда еще можно сходить в вашем городе?" Предприниматель Марат Валиуллин, представляющий "Первую упаковочную компанию", высказал мнение, что татарской кулинарии недостает узнаваемой и экологически чистой упаковки, чтобы "подчеркнуть стоимость и ценность продукции". О традиционных татарских блюдах, заявил он, почти ничего не знают. Например, от пакетов с логотипом, на которых изобразили среди прочего перемячи, кыстыбый и треугольники, отказались в других регионах РФ, сославшись, что такая продукция им неизвестна. "Наша общая задача, мечта, чтобы татарская кулинария стала известна всем приезжающим в Казань туристам. И мы можем этому поспособствовать всеми талантами, что у нас есть", - заявил М.Валиуллин.
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов