Татарстан, 16 мар 2021, 09:18

Рюмка на столе: Казань переживает бум заведений нового формата

Казань переживает бум рюмочных новой волны. Эксперты рынка называют главными драйверами низкую себестоимость напитков и доступность открытия
Читать в полной версии

Как рассказала РБК Татарстан исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров РТ Галина Шарафутдинова, бары, концепция которых построена на напитках собственного приготовления, находятся на своем пике. «Они популярны, так как гости могут на базе локальных продуктов – водки, ликеров , бальзама – попробовать новые вкусы. Потребитель получает интересные сочетания, а кроме того, атмосферу единения и комфорта. В этих заведениях гости собираются по интересам», — сказала Шарафутдинова.

По ее оценкам, на данный момент в Казани работает не более 50 заведений подобного формата в качественном исполнении. «Тренд на такие заведения зародился в России не так давно, в Казани бары с авторскими настойками только набирают обороты. Думаю, ближайшие 5 лет формат будет востребован», — сказала эксперт.

Интерес рестораторов к подобным барам она объяснила и тем, что порог входа в рынок с такими форматами ниже, чем с классическим форматом ресторанов. «Например, для открытия полноценного ресторана может понадобиться от 10 до 40 млн рублей, а подобный бар, учитывая небольшую площадь, современные дизайнерские решения, можно открыть уже от 1 млн. Но, если говорить о качественном проекте, то должна быть четко продумана вся линейка меню и карты бара. Должны быть закуплены хорошие напитки, качественная посуда. То есть, внутренняя атмосферная составляющая в таких заведениях очень важна. При правильно выбранной стратегии развития концепции, такие проекты могут окупаться быстрее, нежели рестораны», — сказала Шарафутдинова.

Казанский ресторатор, владелец Cheeseria, Top Hop, Beerpoint, Leuven, «Рожок» Айрат Гарипов в начале марта открыл в Казани «Бармузей Васи Ложкина», который специализируется на настойках. «Идея открыть такой бар была давно. Но не хватало одного элемента – достойной концепции, которая понравилась бы и гостю и нам. Когда я познакомился с творчеством Васи Ложкина и проектом «бармузей» – пазл сложился», — сказал Гарипов.

По его словам, настойки были выбраны, потому что они подходят к меню в виде чебуреков и янтыков. «Они сочетаются и по вкусу, и по стилю. Все хотят необычных ярких вкусов – и гости, и рестараторы. Это необычно и привлекает гостей», — сказал Гарипов.

По мнению ресторатора, форматом баров с настойками рынок  еще не перенасытился. «Есть отличный пример для сравнения. Бары на западе существуют уже сотни лет, в России же они появились относительно недавно. Мы в самом начале пути», — сказал Айрат Гарипов. .

Президент профессионального ресторанного альянса REAL, совладелец Hurma Management Group (барное объединение «Профсоюз», бар «Тебурасика» и алкобуфет «Шашлычная») Дмитрий Левицкий считает, что популярность баров с настойками и рюмочных возникла из-за низкой себестоимости напитков.

«Настойки, наливки и другие напитки, которые настаиваются на не самой дорогой водке, дают возможность сделать продукт в рюмочных относительно дешевым. В Москве волна открытий рюмочных продолжается и не исчезает. Я думаю, что они будут развиваться и существовать в достаточно большом количестве. Это недорогой формат. Поэтому тренд на рюмочные, мне кажется, продлится дольше, чем на те же винные бары или бары с крафтовым пивом, которые были популярны не так давно», — сказал Левицкий.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров