Татарстан, 16 мар 2021, 12:18

Компания Maersk может стать партнером РТ в сфере международных перевозок

Крупнейший в мире перевозчик контейнеров Maersk рассматривает перспективы централизации грузовой базы в сфере международных контейнерных перевозок в РТ. Игроки рынка надеются, что задействуют местных перевозчиков
Читать в полной версии

С 15 марта в Татарстане начала работу представительная делегация компании Maersk во главе с генеральным директором по Восточной Европе Жолтом Катоной. 

Как сообщают в пресс-службе уполномоченного по защите прав предпринимателей при президенте РТ, представители компании встретятся с крупными татарстанскими участниками внешнеэкономической деятельности в несырьевых отраслях. Они должны оценить перспективы централизации грузовой базы в республике в сфере международных контейнерных перевозок и изучить потенциал формирования центра внешней торговли и логистики на средней Волге. Также будут рассмотрены возможности свияжского межрегионального мультимодального логистического центра и контейнерного терминала ОЭЗ «Алабуга».

Maersk — датская компания, специализирующаяся на морских грузовых перевозках и обслуживании портовых терминалов. Штаб-квартира находится в Копенгагене, а дочерние предприятия и офисы, в которых работает около 79 тыс. сотрудников, располагаются в более чем 135 странах мира.

Отмечается, что обсудят использование логистических решений компании для повышения конкурентоспособности экспорта из республики и оптимизации издержек для потребителей импортной продукции.

«Приход компании такого масштаба, как Maersk, является стратегически важным для республики. Со своей стороны мы сделаем все от себя зависящее для скорейшей реализации логистического проекта Maersk в Татарстане, если такое решение будет принято», — цитирует пресс-служба слова бизнес-омбудсмена РТ Фарида Абдулганиева.

Председатель объединения перевозчиков Казани Владислав Абрамов положительно оценил возможность сотрудничества компании Maersk с республикой. По его мнению, это положительно скажется на рынке, если в работе будут задействованы местные перевозчики.

Однако, по словам Абрамова, могут возникнуть трудности, связанные с весовым контролем, так как нормы погрузки контейнеров не совпадают с нормами погрузки грузового транспорта РФ. «Контейнер может грузить 40 тонн, но по дорогам нашей страны такой груз везти нельзя. Отмечу, что контейнер все-таки должен следовать в нераспечатанном виде до логистического центра. Будет необходимо специальное разрешение на тяжеловесный груз, но в наших реалиях это делается очень долго. Сейчас весовой контроль набирает обороты и ужесточается. С одной стороны, количество грузов вырастет и это хорошо, а с другой стороны, это противоречит российскому законодательству»,— сказал он.

Кабмин РТ в конце 2018 года утвердил Стратегию развития весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения на 2018-2020 годы. Согласно документу, на дорогах Татарстана должно появиться не менее 12 автоматических пунктов весового контроля. На реализацию стратегии планировали выделить 571,5 млн рублей.

Управляющий банком «Открытие» в РТ Дамир Габдулхаков ходе круглого стола о развитии рынка жилья также отмечал плюсы крупных федеральных перевозчиков. «У них настолько выстроенная логистика и программное обеспечение, что когда у водителя заканчивается топливо, программа сама показывает, на какую АЗС необходимо заехать. Она выделяет определенный лимит денег, необходимый для того, чтобы доехать до следующей заправки. Все рассчитано до мелочей. Если, например, водитель заболеет коронавирусной инфекцией в другой стране, лекарства ему отправят почтой. И он сможет самоизолироваться в гостинице. На его место приедет другой водитель, и машина продолжит путь», — сказал Габдулхаков. 

Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору