Татарстан, 16 мар 2021, 12:18

Компания Maersk может стать партнером РТ в сфере международных перевозок

Крупнейший в мире перевозчик контейнеров Maersk рассматривает перспективы централизации грузовой базы в сфере международных контейнерных перевозок в РТ. Игроки рынка надеются, что задействуют местных перевозчиков
Читать в полной версии

С 15 марта в Татарстане начала работу представительная делегация компании Maersk во главе с генеральным директором по Восточной Европе Жолтом Катоной. 

Как сообщают в пресс-службе уполномоченного по защите прав предпринимателей при президенте РТ, представители компании встретятся с крупными татарстанскими участниками внешнеэкономической деятельности в несырьевых отраслях. Они должны оценить перспективы централизации грузовой базы в республике в сфере международных контейнерных перевозок и изучить потенциал формирования центра внешней торговли и логистики на средней Волге. Также будут рассмотрены возможности свияжского межрегионального мультимодального логистического центра и контейнерного терминала ОЭЗ «Алабуга».

Maersk — датская компания, специализирующаяся на морских грузовых перевозках и обслуживании портовых терминалов. Штаб-квартира находится в Копенгагене, а дочерние предприятия и офисы, в которых работает около 79 тыс. сотрудников, располагаются в более чем 135 странах мира.

Отмечается, что обсудят использование логистических решений компании для повышения конкурентоспособности экспорта из республики и оптимизации издержек для потребителей импортной продукции.

«Приход компании такого масштаба, как Maersk, является стратегически важным для республики. Со своей стороны мы сделаем все от себя зависящее для скорейшей реализации логистического проекта Maersk в Татарстане, если такое решение будет принято», — цитирует пресс-служба слова бизнес-омбудсмена РТ Фарида Абдулганиева.

Председатель объединения перевозчиков Казани Владислав Абрамов положительно оценил возможность сотрудничества компании Maersk с республикой. По его мнению, это положительно скажется на рынке, если в работе будут задействованы местные перевозчики.

Однако, по словам Абрамова, могут возникнуть трудности, связанные с весовым контролем, так как нормы погрузки контейнеров не совпадают с нормами погрузки грузового транспорта РФ. «Контейнер может грузить 40 тонн, но по дорогам нашей страны такой груз везти нельзя. Отмечу, что контейнер все-таки должен следовать в нераспечатанном виде до логистического центра. Будет необходимо специальное разрешение на тяжеловесный груз, но в наших реалиях это делается очень долго. Сейчас весовой контроль набирает обороты и ужесточается. С одной стороны, количество грузов вырастет и это хорошо, а с другой стороны, это противоречит российскому законодательству»,— сказал он.

Кабмин РТ в конце 2018 года утвердил Стратегию развития весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения на 2018-2020 годы. Согласно документу, на дорогах Татарстана должно появиться не менее 12 автоматических пунктов весового контроля. На реализацию стратегии планировали выделить 571,5 млн рублей.

Управляющий банком «Открытие» в РТ Дамир Габдулхаков ходе круглого стола о развитии рынка жилья также отмечал плюсы крупных федеральных перевозчиков. «У них настолько выстроенная логистика и программное обеспечение, что когда у водителя заканчивается топливо, программа сама показывает, на какую АЗС необходимо заехать. Она выделяет определенный лимит денег, необходимый для того, чтобы доехать до следующей заправки. Все рассчитано до мелочей. Если, например, водитель заболеет коронавирусной инфекцией в другой стране, лекарства ему отправят почтой. И он сможет самоизолироваться в гостинице. На его место приедет другой водитель, и машина продолжит путь», — сказал Габдулхаков. 

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые