Татарстан, 16 апр 2013, 01:00

Жители Татарстана в основном жалуются на плохие дороги и благоустройство

Итоги годовой работы электронного ресурса "Народный контроль" в Татарстане показали, что жители республики в основном жалуются чиновникам на плохие дороги и благоустройство. В лидерах по эффективности работы с заявками граждан оказались муниципалитеты небольших городов, а также министерство экологии республики. Об этом сегодня на брифинге в кабинете министров РТ рассказал министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов.
Читать в полной версии

Итоги годовой работы электронного ресурса "Народный контроль" в Татарстане показали, что жители республики в основном жалуются чиновникам на плохие дороги и благоустройство. В лидерах по эффективности работы с заявками граждан оказались муниципалитеты небольших городов, а также министерство экологии республики. Об этом сегодня на брифинге в кабинете министров РТ рассказал министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов.

Напомним, государственная информационная система "Народный контроль" начала работать в Татарстане по указу президента РТ Рустама Минниханова в апреле 2012 года. Каждый житель республики может оставить заявку, пожаловавшись на любые проблемы, которые способны решить чиновники – от плохих дорог, бюрократии, поборов в школах до плохого качества сотовой связи и незаконной торговли продуктами. Система фильтрует сообщения и пересылает заявки ответственным ведомствам – муниципалитетам, министерствам и т.д.

За все время работы в систему поступило 7,6 тыс. заявлений по 26 категориям запросов. Из них статус "Решена" получили 3,2 тыс. обращений, запланирована работа по 1,2 тыс. заявок, а 2,5 тыс. заявлений получили статус "Мотивированный отказ". При этом половина заявок получила отказ по причине "отсутствие финансирования". В целом пользователи системы оценили работу ведомств в "Народном контроле" как неудовлетворительную – в совокупности решенные заявки получили отрицательный балл (- 2544).

Самыми "болевыми" точками в Татарстане, по которым система собрала наибольшее количество жалоб, оказались категории "Благоустройство территории" (2,1 тыс. заявок), "Состояние дорог" (1,9 тыс. заявок) и "Организация дорожного движения" (930 заявок).

Среди лидеров оказались министерство экологии Татарстана, которое получило +700 баллов, а также муниципалитеты Зеленодольского, Нижнекамского и Альметьевского районов. Аутсайдером среди министерств оказалось министерство здравоохранения, которое получило -248 баллов, а среди муниципалитетов – Казань с результатом -3735 баллов.

Министерство экологии и природных ресурсов Татарстана оказалось в лидерах по эффективному решению обращений граждан в "Народный контроль", поскольку само инициировало создание этой системы год назад, участвовало в создании вместе с министром информатизации и связи Николаем Никифоровым и активно продвигало проект, рассказал РБК начальник управления информационно-аналитической деятельности министерства Владислав Юранец.

-Мы изначально хотели, чтобы граждане подсказывали нам места свалок. Теперь заявок становится все меньше - проблемы постепенно решаются, - сказал он.

В свою очередь, пресс-секретарь казанской мэрии Сергей Лобов объясняет неудовлетворительный результат городского исполкома в системе "Народный контроль" многими факторами. По его мнению, Казань естественным образом собрала большинство "недовольных" из-за высокой численности населения, а также высоком уровнем запросов жителей.

- Например, если пять лет назад граждане жаловались на отсутствие капремонта в доме, теперь они же хотят благоустроенную детскую площадку в этом доме. С ростом уровня жизни растут и потребности", - объясняет он в беседе с РБК.

По словам Сергея Лобова, "Народный контроль" - лишь одна из многочисленных информационных систем обратной связи исполкома с гражданами: "У нас есть интернет-приемная мэра, "горячие линии" каждого профильного комитета, и у нас есть гораздо больше обработанной информации, чем у "Народного контроля"".

Председатель Союза домовых комитетов Казани Геннадий Сомов с этой оценкой не согласен. "Мы ездили по городам Татарстана и точно можем сказать – казанский муниципалитет работает с гражданами хуже остальных муниципалитетов", - заявил он РБК. По его словам, казанцы, не получившие ответа от мэрии, обращаются в Союз, в рамках которого и приходится решать проблему.

Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни