Татарстан, 16 июл 2013, 13:21

Билеты на проезд по ВСМ "Москва-Казань" оценены в 3,8 тыс. рублей

„Коммерсант“ опубликовал детальные расчеты ОАО РЖД по расходам на создание участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Казань, ее эксплуатации и прогнозной выручки будущего оператора. Согласно имеющимся в распоряжении материалам издания, которые готовились к правительственным совещаниям по ВСМ, до Владимира из столицы можно будет доехать в среднем за 1070 руб., до Нижнего Новгорода — за 2216 руб., до Казани — за 3778 руб. Но привлекательные цены на билеты дорого обойдутся бюджету. Проект потребует не только вложений государства в строительство дороги в размере 650 млрд руб., но и сопоставимой суммы субсидий на ее работу вплоть до 2053 года.
Читать в полной версии

ОАО РЖД провело рассчет расходам на создание участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Казань, ее эксплуатации и прогнозной выручки будущего оператора. По этим оценкам до Владимира из столицы можно будет доехать в среднем за 1070 руб., до Нижнего Новгорода — за 2216 руб., до Казани — за 3778 руб. Но привлекательные цены на билеты дорого обойдутся бюджету. Проект потребует не только вложений государства в строительство дороги в размере 650 млрд руб., но и сопоставимой суммы субсидий на ее работу вплоть до 2053 года.

Объем вложений в проект подтвержден на уровне называвшихся 930 млрд руб., из которых 70% поступят от государства (40% бюджет, 30% — ФНБ). Частные партнеры ОАО РЖД должны вложить 55,9 млрд руб. в уставной капитал ОАО «Скоростные магистрали», которое займется реализацией проекта, причем 9,4 млрд руб.— уже в 2014 году. Еще 223,4 млрд руб. монополия рассчитывает привлечь в виде займов.

Эта статистика содержится в докладе, который готовились к правительственному совещанию по ВСМ, оказавшемуся в распоряжении "Коммерсанта".

Уже в первый год работы магистрали ею должны воспользоваться 7,46 млн человек, из них 1,59 млн поедут из Москвы до Казани. Значительная часть пассажиров доедет только до Нижнего Новгорода (2,28 млн), Владимира (1,78 млн) и Чебоксар (845 тыс.). Остальной пассажиропоток обеспечат поездки между региональными городами.

Привлекательные цены на билеты потребуют существенной господдержки проекта в течение многих лет. Выручка оператора ВСМ в 2019 году ожидается на уровне 19,3 млрд руб. при операционных расходах в 14,3 млрд руб. Основной доход должны принести пассажиры. Но, чтобы обеспечить возвратность вложенных в проект средств, в 2019 году от него нужно получить 95,8 млрд руб. доходов. Разницу в 76 млрд руб. предлагается компенсировать за счет субсидий от государства, которые потребуются вплоть до 2053 года. В 2025 году субсидии должны превысить 55 млрд руб. в год, в 2030 году — 38 млрд руб. Общая цифра необходимых госдотаций в расчетах ОАО РЖД не приводятся, однако, очевидно, они в несколько раз превышают называвшиеся до сих пор 179 млрд руб.

При этом под вопросом остается одна из важных потенциальных задач ВСМ Москва—Казань — по перевозке болельщиков и участников чемпионата мира по футболу 2018 года. Расчеты по операционным расходам и выручке оператора магистрали в материалах приводятся только с 2019 года. Таким образом, подтверждаются слова министра транспорта Максима Соколова, который на Петербургском экономическом форуме говорил, что проект «реалистично реализовать к 2019 году».

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти