Татарстан, 16 июл 2013, 15:45

«КАМАЗ» хочет переводить производимую сельхозтехнику на природный газ

«КАМАЗ» поддержал инициативу «Газпрома» о переводе сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо. Такое мнение делегация камского автогиганта высказала на совещании, которое провел на прошлой неделе председатель совета директоров ОАО «Газпром» Виктор Зубков. Результаты встречи 16 июля опубликовала пресс-службой «КАМАЗа».
Читать в полной версии

«КАМАЗ» поддержал инициативу «Газпрома» о переводе сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо. Компания готова производить шасси для комбайнов и тракторов, работающих на газу, которые будут экономить расходы на эксплуатацию на треть по сравнению с машинами, работающими на ГСМ. Татарстанские фермеры с таким видом техники еще не знакомы, но готовы учиться на ней работать.

О сотрудничестве с "Газпромом" по переводу сельхозтехники на газ делегация камского автогиганта высказала на совещании, которое провел на прошлой неделе в Москве председатель совета директоров ОАО «Газпром» Виктор Зубков. Результаты встречи 16 июля опубликовала пресс-служба «КАМАЗа». На совещании было принято решение создать при министерстве сельского хозяйства РФ рабочую группу, которая проработает вопросы расширения использования газа в качестве топлива для сельхозтехники. Других подробностей встречи РБК-Татарстан узнать не удалось.

Как сообщил РБК-Татарстан директор департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев, в рамках сотрудничества с "Газпромом" камский автозавод обеспечит производство и сервисное обслуживание техники на газе, «Газпром» создаст необходимую инфраструктуру, построив дополнительные газозаправки, а государство должно стимулировать интерес покупателей. Предприятие пока не озвучивает планов по увеличению объемов производства, инвестиций в проект или планируемых закупок.

Сейчас на газомоторном топливе в камском автозаводе производятся автокраны, седельные тягачи, автомобили-самосвалы, полноприводная спецтехника, автобусы и коммунальная техника на шасси двух видов КАМАЗ-4308 и КАМАЗ-65115-30. Они успешно продаются в Набережные Челны и регионы России, например, в Свердловскую область. В 2012 году "КАМАЗ" продал 300 единиц машин на газу.

«Сельскохозяйственной техники в нашей производственной линейке нет, но на шасси "КАМАЗ" можно установить любую надстройку», - сказал О.Афанасьев в беседе с РБК-Татарстан. Он отметил, что «КАМАЗ» ждет запросов на такую технику от регионов с развитым сельским хозяйством, например, от Ставропольского и Краснодарского края, а также от татарстанских фермеров. Пока еще ни одной сельскохозяйственной машины на газу, говорит О.Афанасьев, "КАМАЗ" не продавал.

Генеральный директор официального дистрибьютора ОАО «КАМАЗ» по продукции с газовыми двигателями ООО "РариТЭК" Рафаэль Батыршин отметил на совещании экономическую выгоду от перевода сельхозтехники на газ. По его словам, сейчас около 20% расходов сельхозпредприятий – это затраты на топливо. Переход на природный газ может сократить расходы предприятий на горюче-смазочные материалы в три раза. Стоимость эксплуатации машин на газу снижается на треть. Инвестиции на переоснащение техники на газ составляют около 2 млн рублей и, по словам Батыршина, окупаются за 6-9 месяцев.

Заместитель начальника отдела инженерно-технического обеспечения АПК министерства сельского хозяйства и продовольствия республики Татарстан Ренат Гатияров в беседе с РБК-Татарстан отметил экологичность газомоторной техники. Однако, по его словам, пока работники сельского хозяйства Татарстана сомневаются, будут ли машины, работающие на природном газе, такими же мощными, как на дизельном топливе. По словам Р.Гатиярова, в работе такие машины аграриям республики еще не знакомы, но презентации подобной техники уже проходили.

По мнению представителя минсельхоза РТ у газомоторной сельскохозяйственной техники большое будущее, прежде всего благодаря принятой в марте этого года республиканской программе «Развитие рынка газомоторного топлива в РТ на 2013-2023 годы». Согласно этой программе, в республике должны построить 60 новых автомобильных газонаполнительных станций и 150 дочерних заправок, а число автомобилей, работающих на газомоторном топливе, в республике должно вырасти до 15 тысяч. Перевод тракторов и комбайнов на сжатый природный газ должен пройти поэтапно, с 2013 по 2017 годы и с 2018 по 2022 годы.

Закупка общественного транспорта на газу субсидируется из федерального бюджета, и есть вероятность, что такие же преференции получат и фермеры. «Думаю, что все сомнения, которые сейчас есть у работников сельского хозяйства Татарстана, за 10 лет внедрения программы будут развеяны, а недочеты, например, отсутствие газовых заправок, будут устранены», - отметил Ренат Гатияров.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком