Татарстан, 16 июл 2013, 17:59

«Казань-Арена» выйдет на операционную прибыль через 1-1,5 года

Построенный к Универсиаде 45-тысячный стадион «Казань Арена» стоимостью порядка 14 млрд рублей не сможет полностью окупиться за счет эксплуатации, заявил сегодня на пресс-конференции директор стадиона Радик Миннахметов. Руководство стадиона планирует получать прибыль от эксплуатации "Казань-арены" за счет проведения в нем массовых мероприятий (как спортивных, так и культурных), а также от сдачи в аренду площадей под заведения общепита, фитнес-центры и музеи. Окупать текущие расходы на стадион планируется только через год-полтора.
Читать в полной версии
Фото: spartakworld.ru

Построенный к Универсиаде 45-тысячный стадион «Казань Арена» стоимостью порядка 14 млрд рублей не сможет полностью окупиться за счет эксплуатации, заявил сегодня на пресс-конференции директор стадиона Радик Миннахметов. Руководство стадиона планирует получать прибыль от эксплуатации "Казань Арены" за счет проведения в нем массовых мероприятий (как спортивных, так и культурных), а также от сдачи в аренду площадей под заведения общепита, фитнес-центры и музеи. Окупать текущие расходы на стадион планируется только через год-полтора.

По словам Радика Миннахметова, сейчас стадион соответствует всем требованиям FIFA. К ноябрю, когда на стадионе должны пройти первые матчи, осталось достроить футбольное поле и обустроить несколько помещений в самом стадионе. Сейчас руководство стадиона выбирает подрядчика на строительство, сумма заказа варьируется в пределах $5-7 млн, сообщил Миннахметов. Три недостроенных объекта в стадионе - спортбар площадью 2,5 тыс. кв. м, фитнес-центр площадью 4 тыс. кв. м и детский городок в 3,5 тыс. кв. м - должны быть построены за счет привлеченных средств. Напомним, что по этому же принципу на стадионе был возведен самый большой в Европе медиафасад - федеральный рекламный оператор ООО «Расвэро» вложил в него около 250 млн руб.

По словам руководителя стадиона, федеральные средства на содержание "Арена" просить не хочет: «Мы хотим зарабатывать. У нас 20 тысяч квадратных метров коммерческих площадей, каждая и них имеет свой функционал». Стадион имеет 32 га внешней и внутренней инфраструктуры, на которой, помимо рекламы и продажи билетов, тоже можно зарабатывать. Медиафасад, по словам Радика Миннахметова, можно использовать как уличный кинотеатр. Кроме того на территории стадиона находятся парковка на 4 тыс. машин, 4 ресторана, 2 из которых будут работать постоянно, конференц-зал, фитнесс-зал и 3 музея – музей ФК «Рубин», музей «Казань-Арены» и музей ретро-автомобилей.

Одним из источником дохода стадиона станут грядущие соревнования в Казани - чемпионат по водным видам спорта в 2015 году и матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году. К ЧМ-2015 на футбольном поле стадиона установят два бассейна, на которых будут проходить соревнования. Дворец водных видов спорта, построенный буквально рядом с "Казань-Ареной", не подходит по требованиям FINA по количеству зрительских мест, которых в нем всего 3 тысячи.

"Казань-Арена" станет домашним стадионом для "Рубина", однако как именно "Арена" и клуб будут делить доходы, пока неизвестно. «Есть операционные расходы стадиона, как только они будут покрываться и стадион будет сам генерировать первые доходы, весь этот плюс будет уходить на стадион. Если дальше будет сверхприбыль, то она будет уходить "Рубину"», - предположил Радик Миннахметов. Помимо этого, руководство стадиона рассчитывает проводить на нем крупные концерты и мероприятия - по аналогии с московскими Лужниками, где выступали звезды мирового масштаба, такие как U2, The Rolling Stones, Мадонна, Майкл Джексон.

«Если объект стоит $400 млн, даже если он будет в год приносить по $4 млн в год, хотя это очень серьезный доход, то он будет окупаться сто лет. Стадионы строят не для того, чтобы окупаться, а чтобы они несли социальную нагрузку, поэтому термин окупаемость к стадионам не применяется, есть термин операционная прибыль. На операционную прибыль мы планируем выйти в течение года-полутора лет», - объяснил журналистам Радик Миннахметов.

«Перспективы сдачи площадей в аренду у "Казань-арены" хорошие, поскольку это объект европейского уровня и такая практика существует по всему миру. Но сомневаюсь, что арендные ставки площадей «Казань-Арены» будут сопоставимы с успешными городскими проектами. Если торговые площади в центре города сдаются по цене в 3 тысяч руб. за кв. м, на "Казань-арене" они скорее всего будут дешевле», - сказал РБК-Татарстан управляющий технополиса "Химград", генеральный директор ОАО "УК "Идея капитал" Айрат Гиззатуллин.

Причину он видит в специфике, которую имеют спортивные сооружения – отсутствие постоянного потока посетителей, а также удаленность от центра. «Прибыльность стадиона будет зависеть от приоритета управляющей компании, если захотят сделать это в короткий срок, то ставки будут низкими, а также от того, сможет ли «Рубин» собирать на матчи большое количество зрителей», - считает он.

«Популярность кафе в "Казань-Арене" должна быть высокой, потому что стадион отвечает все современным требованиям, он в числе самых больших в России, после "Лужников". Главное, нужно обеспечивать безопасное питание и качественный ассортимент, в том числе и татарской кухни, чтобы заинтересовать туристов», - считает исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров РТ Дарья Санникова.

Исполнительный директор ООО «ОФС» (сеть ресторанов OFS) Константин Иванов считает, что рестораны в стадионе должны быть раскрученных брендов: "В противном случае, лучше сделать качественный банкетный ресторан, поскольку в Казани мало ресторанов такого типа".

Аналитик УК «Финам» Максим Клягин затруднился оценить возможную прибыль от эксплуатации "Казань-Арены". Именно за счет сдачи в аренду площадей «Казань-Арена» сможет получать основную прибыль, считает он, поскольку "спортивные чемпионаты чаще имеют социальную направленность, а не коммерческую".

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад