Татарстан, 16 окт 2014, 16:02

В Казани пройдет очередная волна сокращения киосков

Исполком Казани готовит новую схему размещения объектов мелкорозничной торговли, рассказал замруководителя исполкома по экономическому развитию Иван Кузнецов. По его словам, утвержденный до конца 2014 года план избавит столицу РТ от скопления одинаковых киосков на одной улице, защитит город от несанкционированной торговли и, в целом, стимулирует развитие рынка.
Читать в полной версии

По словам И.Кузнецова, в Казани в настоящее время действует 1077 объектов мелко-розничной сети. Наибольшее количество – более 330 павильонов – торгуют универсальными товарами, более 280 – продуктовые точки, более 160 – продают воду в разлив, также действуют цветочные киоски, пункты ремонта обуви и другие. Их расположение регламентирует специальная схема, которую приняли три года назад и, как отметил Иван Кузнецов, на данный момент она себя изжила.

Чиновник анонсировал, что торговых объектов станет меньше, планируемое сокращение он назвал "значительным". В частности, городские власти намерены избавиться от скопления в одном месте киосков, продающих одни и те же товары и оказывающих одинаковые услуги. «По улице Фрунзе, для примера, буквально на расстоянии 200 метров располагаются четыре цветочных магазина.Это не та территориальная схема, которую нам хотелось бы видеть», - пояснил И.Кузнецов.

Новый план размещения торговых точек, по замыслу городских властей, будет работать на поддержку архитектурной эстетики столицы РТ: павильонов, закрывающих привлекательные фасады домов и другие элементы архитектурного наследия, не будет. Кроме того, власти города усилят надзор за тем, чтобы киоски работали строго по профилю. И.Кузнецов пояснил, что предприниматель, решивший, например, торговать печатной продукции будет наказан, вплоть до расторжения контракта, если начнет продавать какие-то другие товары. Под каждый вид товаров городские власти предложат предпринимателям типовой проект киоска.

Власти города намерены также убедиться, что размещение павильона на участке не послужит катализатором к несанкционированной уличной торговле. «Куда вслед за бабушками полезут нерадивые товарищи из вашего предпринимательского сообщества», - обратился к бизнесменам Иван Кузнецов. Сейчас, по его информации, в городе «серая» торговля ведется в 44 местах, которые он назвал «очагами».

Тем предпринимателям, которым, по новой схеме, не достанется участка на размещение павильона, городские власти предложат «уйти под землю». Как сообщил Иван Кузнецов, в исполкоме Казани разрабатывают концепцию размещения торговых павильонов в подземных переходах и галереях станций метрополитена. Как он сообщил журналистам, в Казани построено более трех десятков подземных переходов. Сейчас разработчики концепции изучают, какие из них подходят для размещения объектов торговли.

Новую схему размещения мелкорозничных объектов планируют разработать и принять до конца 2014 года. Первый заместитель руководителя комитета земельных и имущественных отношений исполкома Казани Татьяна Козловская сообщила, что торги по продаже права на заключение договоров аренды пройдут до 1 марта 2015 года. Договоры будут заключать на пять лет.

«Мы понимаем, что новая территория схема создаст определенные сложности для некоторых предпринимателей. Рынок Казани конкурентный, желающих принять участие в торгах будет много. Но спрос и предложение – это основные факторы, которые двигают рынок. Ни государственного, ни муниципального вмешательства в этот рынок не будет», - заявил Иван Кузнецов. Он пообещал предпринимателям, что все их предложения будут учтены, оставить отзыв можно на сайте мэрии города – на странице комитета экономического развития. Кроме того, в ноябре, пообещал замглавы исполкома, состоится очередная встреча представителей администрации Казани с бизнес-сообществом.

Мнения предпринимателей о проекте новой территориальной схеме размещения мелкорозничных торговых объектов разделились. Как заявил владелец сети «Цветы для вас» Роман Булаев, предпринимателям, в том числе и ему, будет непросто выиграть торги. Для новых игроков рынка мелкорозничной сети будут интересны участники, к которым прежние арендаторы уже приучили клиентов. Р.Булаев выразил сомнение, что у него хватит финансовых возможностей для торга. По его мнению, исполкому Казани следует выступить с законодательной инициативой, чтобы изменить действующий порядок о необходимости проведения торгов.

«Я пришел на пустое место, много лет работал, чтобы привлечь народ. А потом может прийти человек, фактически, на все готовое. И я окажусь на улице. У меня небольшой бизнес. Содержание одного павильона обходится в два миллиона рублей!» - посетовал предприниматель.

По словам владельца мелкорозничной торговой сети «Хорошоу» Расула Садриева, в новой территориальной схеме ему показался положительным момент о строгом соблюдении профиля павильона. Он выразил надежду, что исполком включит в схему торговлю пиротехническими изделиями. «Это как раз те изделия, которые нельзя продавать на первых этажах жилых домов, только в отдельно стоящих помещениях, с соблюдением всех требований пожарной безопасности. Мне очень интересно услышать, что будет дальше», - заметил он.

Число киосков в Казани власти планомерно сокращают с начала 2000-х. Как писал РБК-Татарстан, с 2013 года их число сократилось втрое, чему способствовал запрет торговли пивом в киосках и принятый Казгордумой упрощенный порядок демонтажа незаконно установленных ларьков. Мэр города Ильсур Метшин называл необустроенные ларьки "хлабудой", портящей облик города, а незаконные объекты обещал "ликвидировать как класс".

Татьяна Ренкова

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением