Татарстан, 16 окт 2019, 10:34

Туризм на СПГ: в Татарстане запустят речные суда на экологичном топливе

В РТ на туристических речных маршрутах появятся суда, работающие на сжиженном природном газе. Соглашение было подписано между президентом РТ Рустамом Миннихановым и зампредправления ПАО «Газпром» Виталием Маркеловым
Читать в полной версии
Фото: http://president.tatar.ru

Соглашение было подписано 15 октября в рамках совещании о перспективных направлениях развития сотрудничества между «Газпромом» и предприятиями Татарстана. «У стенда Зеленодольского судостроительного завода им.А.М.Горького Рустам Минниханов и Виталий Маркелов подписали план мероприятий по реализации пилотного проекта применения речных судов, работающих на сжиженном природном газе, на туристических маршрутах республики», — сообщает пресс-служба президента РТ. Отмечается, что строительством судна, работающего на СПГ, уже сегодня занимается Зеленодольский завод.

По данным татарстанских СМИ, судно планируют построить к 100-летнему юбилею ТАССР. Предполагается, что транспорт будет курсировать от Казани до Болгара и Свияжска.

По словам аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, речной транспорт станет одним из шагов активной работы «Газпрома» в развитии СПГ-направления в Татарстане. «Газпром» открывает для себя новые сегменты. И речной транспорт – один из них. Кроме того, государство заявляло о том, что планирует развивать речной транспорт, как один из наиболее дешевых», — сказал Юшков.

Эксперт отметил, что у проекта речного транспорта на СПГ есть ряд плюсов. «Во-первых, наша страна является мировым лидером по объему запасов газа. И газ –довольно дешевый вид топлива. Во-вторых, речной транспорт на СПГ будет экологически чистым. Сейчас, кстати, морское судоходство переходит на СПГ, так как ужесточили нормы по выбросам серы. Считается, что торгово-морское судоходство, может перейти на этот вид топлива практически полностью. Поэтому подключение к этой тенденции речного транспорта выгодно», — сказал Юшков.

Главным минусом, по мнению Игоря Юшкова, станет отсутствие инфраструктуры. «В России есть проблемы роста инфраструктуры. Возникает вопрос, где заправлять эти суда? Но в речном транспорте эту проблему решить проще, чем в автомобильном. Кроме того, как я понимаю, о серийном выпуске речи пока и не идет», — сказал Юшков.

Он обратил внимание, что развитие речного транспорта на СПГ важно, если Россия хочет находиться в экологическом тренде и отказаться от жидкого топлива.

В декабре 2018 года сообщалось, что Татарстан работает над реализацией проектов развития рынка газомоторного топлива как на компримированном, так и сжиженном природном газе. С 2013 года в республике ведется работа производителей автотехники, потребителей и газовиков по развитию инфраструктуры газомоторного рынка, расширению спроса на сжатый и сжиженный газ. На тот момент В Татарстане действовали 19 газозаправочных станций, в строительство которых «Газпром» инвестировал порядка 1,5 млрд рублей. До 2020 года власти региона анонсировали строительство еще трех. Их загрузка составляла 19% от общей мощности.

Часть банков Центральной Азии под санкциями. Что теперь делать бизнесу
Почему нужно заниматься тем, что вас триггерит: отвечает наука
Как компании вредят себе при общении с правоохранителями. Разбор практики
Предприниматели дробят бизнес перед повышением налогов: как ФНС это видит
Как «Норникель», НЛМК, «Сибур» учатся предвидеть аварии на производстве
Сроки в IT снова горят: как менеджеру в этом может помочь вайб-кодинг
Как компании теряют миллиарды из-за иллюзии единства. Разбираем примеры
«Во-первых, мы уже подсели»: как в США началась эпидемия ставок на спорт